Russian Qt Forum
Март 29, 2024, 10:50
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Пользовательский интерфейс (GUI)
>
Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory (Прочитано 6519 раз)
nirraen
Гость
Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
«
:
Сентябрь 26, 2019, 15:09 »
Привет. Только начинаю учиться программированию, особо не кидайтесь, пожалуйста.
Вопрос связан с кодировкой. Версия Qt Creator 4.10 Community. Qt 5.13.1 (MinGW 7.3.0)
Вопрос 1. Что такое "tr" и как использовать "кодеки"?
Код:
QString Gamedir = QFileDialog::getExistingDirectory(nullptr, ("Game Folder"),"", QFileDialog::ShowDirsOnly);
Так текст отображается нормально. В настройках проекта пробовал ставить кодировку 1251 и UTF-8.
А вот так, отображается ужасно:
Код:
QString Gamedir = QFileDialog::getExistingDirectory(nullptr, ("Директория игры"),"", QFileDialog::ShowDirsOnly);
Вопрос 2. Слышал также, что есть проблемы с возвращением русскоязычного пути и вроде как нужно использовать "toLocal8Bit()" - вопрос как?
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
«
Ответ #1 :
Сентябрь 26, 2019, 17:16 »
Исходники лучше в utf-8 хранить. Вроде в ней и кириллица должна норм отобразиться в диалоге.
tr позволяет использовать переводы (см. lupdate, linguist, lrelease, qtranslator), но если проект небольшой и не мультиязычный, я бы забил на переводы и писал бы в исходниках на русском.
Проблем с возвратом русскоязычных путей не наблюдал. Были сложности с дальнейшим их использованием в сторонних библиотеках, там приходилось под виндой конвертировать toLocal8Bit, toUtf8. Внутри qt классы используют QString и проблем с использованием кириллицы в пути в классах qt не ожидал бы.
Записан
nirraen
Гость
Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
«
Ответ #2 :
Сентябрь 26, 2019, 23:47 »
так а что делать если при использовании кириллицы проблемы как на скрине?
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
«
Ответ #3 :
Сентябрь 27, 2019, 10:10 »
Проблемы как на скрине скорее всего связаны с тем, что исходник со строкой "Директория игры" сохранён не в utf8
Записан
nirraen
Гость
Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
«
Ответ #4 :
Сентябрь 27, 2019, 10:20 »
мб кому поможет. совет от Kosyak.
начиная с qt 5 или примерно. выпилили setCodecForTr.
поэтому:
1) Использовать везде английский и tr().
2) Затем linguist'ом создать перевод на русский.
3) Загружать перевод из файла или внутренних ресурсов при старте программы.
http://qt-project.org/doc/qt-5.0/qtdoc/internationalization.html
буду копать в этом направлении.
p.s. исходник сохранен в Utf8. Если выбрать сейчас cp1251 то Qt запрещает редактирование .cpp и говорит, что сохранить в такой кодировке нельзя.
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4724
Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
«
Ответ #5 :
Сентябрь 27, 2019, 11:12 »
а зачем выбирать cp1251?
русский язык в исходниках работает прекрасно, если использовать QString, а не просто const char *. То есть надо оборачивать все обычные сишные строки в QStringLiteral() или tr(), ну либо просто QString::fromUtf8(): например, QStringLiteral("Директория игры")
есть еще полезный макрос QT_NO_CAST_FROM_ASCII, чтоб било по рукам за чисто сишные строки вместо QString.
Записан
Изучением C++ вымощена дорога в Qt.
UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Hellraiser
Бывалый
Offline
Сообщений: 451
Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
«
Ответ #6 :
Сентябрь 27, 2019, 11:13 »
Малость опередили, но все же для новичка опишу чуть подробнее. В параметрах функции требуется QString, а в действительности ей передается const char *, тем самым вынуждая компилятор выполнить конвертирование самостоятельно. UTF-8 для хранения одного символа использует 2 байта, а по классике в const char * неявно подразумевается один байт на символ. Чтобы слегка помочь компилятору с конвертированием национальных строк (отличных от ASCII, с которым он и сам хорошо справится) требуется, как один из вариантов, вызов статической функции fromUtf8(), конечно при условии что исходники в UTF-8.
Код:
QString Gamedir = QFileDialog::getExistingDirectory(nullptr, QString::fromUtf8("Директория игры"),"", QFileDialog::ShowDirsOnly);
Нет желания писать такие конструкции - используйте только english и последующую трансляцию.
Записан
sergek
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 861
Мы должны приносить пользу людям.
Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
«
Ответ #7 :
Сентябрь 27, 2019, 11:45 »
QString по умолчанию c-строки преобразует с использованием fromUtf8 (ну, если вы специально не отмените это поведение). Поэтому, если исходники в UTF8, то никаких ограничений в использовании кириллицы в программе вы не встретите.
Записан
Qt 5.13.0 Qt Creator 5.0.1
Win10, Ubuntu 20.04
Hellraiser
Бывалый
Offline
Сообщений: 451
Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
«
Ответ #8 :
Сентябрь 27, 2019, 12:38 »
За весь Qt не скажу, в 5.6 без явного вызова fromUtf8 получится стартовый сабж, хотя в букваре и указано:
Цитировать
QString converts the const char * data into Unicode using the fromUtf8() function.
У меня сборка для студии, а не для mingw - может здесь что-то скрыто.
«
Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2019, 12:43 от Hellraiser
»
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4724
Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
«
Ответ #9 :
Сентябрь 27, 2019, 14:00 »
Цитировать
UTF-8 для хранения одного символа использует 2 байта
одного
кириллического
символа
обычные ASCII всё так же однобайтные
Записан
Изучением C++ вымощена дорога в Qt.
UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
nirraen
Гость
Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
«
Ответ #10 :
Сентябрь 27, 2019, 14:05 »
Ребята, всем огромное человеческое спасибо! QString::fromUtf8 помог!
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...