Russian Qt Forum

Qt => Пользовательский интерфейс (GUI) => Тема начата: nirraen от Сентябрь 26, 2019, 15:09



Название: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
Отправлено: nirraen от Сентябрь 26, 2019, 15:09
Привет. Только начинаю учиться программированию, особо не кидайтесь, пожалуйста.
Вопрос связан с кодировкой. Версия Qt Creator 4.10 Community. Qt 5.13.1 (MinGW 7.3.0)
Вопрос 1. Что такое "tr" и как использовать "кодеки"?
Код:
QString Gamedir = QFileDialog::getExistingDirectory(nullptr, ("Game Folder"),"", QFileDialog::ShowDirsOnly);
Так текст отображается нормально. В настройках проекта пробовал ставить кодировку 1251 и UTF-8.
А вот так, отображается ужасно:
Код:
QString Gamedir = QFileDialog::getExistingDirectory(nullptr, ("Директория игры"),"", QFileDialog::ShowDirsOnly);
(https://i.imgur.com/TETpa0Z.png)

Вопрос 2. Слышал также, что есть проблемы с возвращением русскоязычного пути и вроде как нужно использовать "toLocal8Bit()" - вопрос как?


Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
Отправлено: __Heaven__ от Сентябрь 26, 2019, 17:16
Исходники лучше в utf-8 хранить. Вроде в ней и кириллица должна норм отобразиться в диалоге.
tr позволяет использовать переводы (см. lupdate, linguist, lrelease, qtranslator), но если проект небольшой и не мультиязычный, я бы забил на переводы и писал бы в исходниках на русском.
Проблем с возвратом русскоязычных путей не наблюдал. Были сложности с дальнейшим их использованием в сторонних библиотеках, там приходилось под виндой конвертировать toLocal8Bit, toUtf8. Внутри qt классы используют QString и проблем с использованием кириллицы в пути в классах qt не ожидал бы.


Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
Отправлено: nirraen от Сентябрь 26, 2019, 23:47
так а что делать если при использовании кириллицы проблемы как на скрине?


Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
Отправлено: __Heaven__ от Сентябрь 27, 2019, 10:10
Проблемы как на скрине скорее всего связаны с тем, что исходник со строкой "Директория игры" сохранён не в utf8


Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
Отправлено: nirraen от Сентябрь 27, 2019, 10:20
мб кому поможет. совет от Kosyak.
начиная с qt 5 или примерно. выпилили setCodecForTr.
поэтому:
1) Использовать везде английский и tr().
2) Затем linguist'ом создать перевод на русский.
3) Загружать перевод из файла или внутренних ресурсов при старте программы.
http://qt-project.org/doc/qt-5.0/qtdoc/internationalization.html

буду копать в этом направлении.

p.s. исходник сохранен в Utf8. Если выбрать сейчас cp1251 то Qt запрещает редактирование .cpp и говорит, что сохранить в такой кодировке нельзя.


Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
Отправлено: kambala от Сентябрь 27, 2019, 11:12
а зачем выбирать cp1251?

русский язык в исходниках работает прекрасно, если использовать QString, а не просто const char *. То есть надо оборачивать все обычные сишные строки в QStringLiteral() или tr(), ну либо просто QString::fromUtf8(): например, QStringLiteral("Директория игры")

есть еще полезный макрос QT_NO_CAST_FROM_ASCII, чтоб било по рукам за чисто сишные строки вместо QString.


Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
Отправлено: Hellraiser от Сентябрь 27, 2019, 11:13
Малость опередили, но все же для новичка опишу чуть подробнее. В параметрах функции требуется QString, а в действительности ей передается const char *, тем самым вынуждая компилятор выполнить конвертирование самостоятельно. UTF-8 для хранения одного символа использует 2 байта, а по классике в const char * неявно подразумевается один байт на символ. Чтобы слегка помочь компилятору с конвертированием национальных строк (отличных от ASCII, с которым он и сам хорошо справится) требуется, как один из вариантов, вызов статической функции fromUtf8(), конечно при условии что исходники в UTF-8.
Код:
QString Gamedir = QFileDialog::getExistingDirectory(nullptr, QString::fromUtf8("Директория игры"),"", QFileDialog::ShowDirsOnly);
Нет желания писать такие конструкции - используйте только english и последующую трансляцию.


Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
Отправлено: sergek от Сентябрь 27, 2019, 11:45
QString по умолчанию c-строки преобразует с использованием fromUtf8 (ну, если вы специально не отмените это поведение). Поэтому, если исходники в UTF8, то никаких ограничений в использовании кириллицы в программе вы не встретите.


Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
Отправлено: Hellraiser от Сентябрь 27, 2019, 12:38
За весь Qt не скажу, в 5.6 без явного вызова fromUtf8 получится стартовый сабж, хотя в букваре и указано:
Цитировать
QString converts the const char * data into Unicode using the fromUtf8() function.
У меня сборка для студии, а не для mingw - может здесь что-то скрыто.


Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
Отправлено: kambala от Сентябрь 27, 2019, 14:00
Цитировать
UTF-8 для хранения одного символа использует 2 байта
одного кириллического символа ;) обычные ASCII всё так же однобайтные


Название: Re: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory
Отправлено: nirraen от Сентябрь 27, 2019, 14:05
Ребята, всем огромное человеческое спасибо!  QString::fromUtf8 помог!