Russian Qt Forum
Март 29, 2024, 03:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кодировка QFileDialog::getExistingDirectory  (Прочитано 6518 раз)
nirraen
Гость
« : Сентябрь 26, 2019, 15:09 »

Привет. Только начинаю учиться программированию, особо не кидайтесь, пожалуйста.
Вопрос связан с кодировкой. Версия Qt Creator 4.10 Community. Qt 5.13.1 (MinGW 7.3.0)
Вопрос 1. Что такое "tr" и как использовать "кодеки"?
Код:
QString Gamedir = QFileDialog::getExistingDirectory(nullptr, ("Game Folder"),"", QFileDialog::ShowDirsOnly);
Так текст отображается нормально. В настройках проекта пробовал ставить кодировку 1251 и UTF-8.
А вот так, отображается ужасно:
Код:
QString Gamedir = QFileDialog::getExistingDirectory(nullptr, ("Директория игры"),"", QFileDialog::ShowDirsOnly);


Вопрос 2. Слышал также, что есть проблемы с возвращением русскоязычного пути и вроде как нужно использовать "toLocal8Bit()" - вопрос как?
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #1 : Сентябрь 26, 2019, 17:16 »

Исходники лучше в utf-8 хранить. Вроде в ней и кириллица должна норм отобразиться в диалоге.
tr позволяет использовать переводы (см. lupdate, linguist, lrelease, qtranslator), но если проект небольшой и не мультиязычный, я бы забил на переводы и писал бы в исходниках на русском.
Проблем с возвратом русскоязычных путей не наблюдал. Были сложности с дальнейшим их использованием в сторонних библиотеках, там приходилось под виндой конвертировать toLocal8Bit, toUtf8. Внутри qt классы используют QString и проблем с использованием кириллицы в пути в классах qt не ожидал бы.
Записан
nirraen
Гость
« Ответ #2 : Сентябрь 26, 2019, 23:47 »

так а что делать если при использовании кириллицы проблемы как на скрине?
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #3 : Сентябрь 27, 2019, 10:10 »

Проблемы как на скрине скорее всего связаны с тем, что исходник со строкой "Директория игры" сохранён не в utf8
Записан
nirraen
Гость
« Ответ #4 : Сентябрь 27, 2019, 10:20 »

мб кому поможет. совет от Kosyak.
начиная с qt 5 или примерно. выпилили setCodecForTr.
поэтому:
1) Использовать везде английский и tr().
2) Затем linguist'ом создать перевод на русский.
3) Загружать перевод из файла или внутренних ресурсов при старте программы.
http://qt-project.org/doc/qt-5.0/qtdoc/internationalization.html

буду копать в этом направлении.

p.s. исходник сохранен в Utf8. Если выбрать сейчас cp1251 то Qt запрещает редактирование .cpp и говорит, что сохранить в такой кодировке нельзя.
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4724



Просмотр профиля WWW
« Ответ #5 : Сентябрь 27, 2019, 11:12 »

а зачем выбирать cp1251?

русский язык в исходниках работает прекрасно, если использовать QString, а не просто const char *. То есть надо оборачивать все обычные сишные строки в QStringLiteral() или tr(), ну либо просто QString::fromUtf8(): например, QStringLiteral("Директория игры")

есть еще полезный макрос QT_NO_CAST_FROM_ASCII, чтоб било по рукам за чисто сишные строки вместо QString.
Записан

Изучением C++ вымощена дорога в Qt.

UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Hellraiser
Бывалый
*****
Offline Offline

Сообщений: 451


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Сентябрь 27, 2019, 11:13 »

Малость опередили, но все же для новичка опишу чуть подробнее. В параметрах функции требуется QString, а в действительности ей передается const char *, тем самым вынуждая компилятор выполнить конвертирование самостоятельно. UTF-8 для хранения одного символа использует 2 байта, а по классике в const char * неявно подразумевается один байт на символ. Чтобы слегка помочь компилятору с конвертированием национальных строк (отличных от ASCII, с которым он и сам хорошо справится) требуется, как один из вариантов, вызов статической функции fromUtf8(), конечно при условии что исходники в UTF-8.
Код:
QString Gamedir = QFileDialog::getExistingDirectory(nullptr, QString::fromUtf8("Директория игры"),"", QFileDialog::ShowDirsOnly);
Нет желания писать такие конструкции - используйте только english и последующую трансляцию.
Записан
sergek
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 861


Мы должны приносить пользу людям.


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Сентябрь 27, 2019, 11:45 »

QString по умолчанию c-строки преобразует с использованием fromUtf8 (ну, если вы специально не отмените это поведение). Поэтому, если исходники в UTF8, то никаких ограничений в использовании кириллицы в программе вы не встретите.
Записан

Qt 5.13.0 Qt Creator 5.0.1
Win10, Ubuntu 20.04
Hellraiser
Бывалый
*****
Offline Offline

Сообщений: 451


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Сентябрь 27, 2019, 12:38 »

За весь Qt не скажу, в 5.6 без явного вызова fromUtf8 получится стартовый сабж, хотя в букваре и указано:
Цитировать
QString converts the const char * data into Unicode using the fromUtf8() function.
У меня сборка для студии, а не для mingw - может здесь что-то скрыто.
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2019, 12:43 от Hellraiser » Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4724



Просмотр профиля WWW
« Ответ #9 : Сентябрь 27, 2019, 14:00 »

Цитировать
UTF-8 для хранения одного символа использует 2 байта
одного кириллического символа Подмигивающий обычные ASCII всё так же однобайтные
Записан

Изучением C++ вымощена дорога в Qt.

UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
nirraen
Гость
« Ответ #10 : Сентябрь 27, 2019, 14:05 »

Ребята, всем огромное человеческое спасибо!  QString::fromUtf8 помог!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 22.