Russian Qt Forum
Апрель 27, 2024, 04:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Доступна версия Qt 5.4 Alpha  (Прочитано 11558 раз)
Digia
Гость
« : Сентябрь 08, 2014, 15:38 »

Подготовка к выходу Qt 5.4 идет полным ходом, и сегодня мы представляем релиз Qt 5.4 Alpha. Как обычно, альфа-версия предоставляется для ознакомления в виде исходного кода. Исполняемые инсталляторы будут собраны для Beta релиза, который планируется через несколько недель. Сейчас список нововведений для Qt 5.4 «заморожен», и следующую пару месяцев мы посвятим финальной доработке и «шлифовке» заявленного функционала. Ниже в статье мы расскажем о том,  чего ожидать от Qt 5.4 и что конкретно будет представлено в релизе Qt 5.4 Alpha.

Полная поддержка WinRT
С выходом Qt 5.4 мы получим полную поддержку WinRT в Qt. Основываясь на отзывах пользователей и опыте работы с Qt 5.3, мы постарались улучшить поддержку WinRT в Qt. Теперь WindowsPhone 8.1 является  минимально поддерживаемой версией этой мобильной операционной системы, что позволяет избавиться от необходимости использования D3D компилятора и значительно упрощает установку разрабатываемого приложения на устройство. Теперь большинство модулей Qt полностью поддерживаются на WinRT, а это значит, что с выходом Qt 5.4 Вы сможете легко портировать Ваши Qt-приложения на смартфоны с WindowsPhone ОС, планшеты с Windows RT и компьютеры с поддержкой Modern UI, а также публиковать приложения в магазине приложений Windows Store.

Улучшения в разработке графики
Виджет QQuickWidget, впервые представленный в Qt 5.3, позволил разработчикам без особого труда отображать контент Qt Quick внутри Qt приложения, реализованного на виджетах. С выходом Qt 5.4 разработчикам будет доступен QOpenGLWidget, который заменит QGLWidget из версии Qt 4. QOpenGLWidget, новый виджет для отображения OpenGL контента, может быть использован как любой другой QWidget. Данное нововведение позволит отказаться от использования старого Qt OpenGL модуля, так как весь предоставляемый им функционал теперь может быть реализован другими модулями.
С выходом Qt 5.4 будет доступен новый QQuickRenderControl API для эффективного отображения контента Qt Quick 2 в объектах с фреймбуфером. В этих целях могут быть использованы как OpenGL рендер, предоставляемый Qt, так и средства визуализации сторонних разработчиков.  Благодаря новому модулю QQuickRenderControl API в Qt 5.4 появится возможность использования и “обёртывания” существующих OpenGL контекстов для осуществления взаимодействия Qt с другими графическими фреймворками. Также в Qt 5.4 будут включены  вспомогательные классы: QOpenGLWindow для отрисовки OpenGL в QWindow, QRasterWindow для отрисовки через QPainter в QWindow, а также появится поддержка изображений с 10 битами на канал цвета.
Теперь во время запуска Qt приложения на ОС Windows можно будет динамически выбирать между ANGLE и OpenGL, что устранит необходимость  дважды собирать приложение.

Android-стиль для элементов Qt Quick
Добавлена поддержка стиля Android для элементов Qt Quick:  теперь виджеты и контролы Qt Quick на данной платформе могут отображаться как нативные. Ранее применение стиля Android для виджетов было возможно только при помощи Ministro.

Qt Bluetooth и BluetoothLE
Теперь модуль Qt Bluetooth поддерживает стек BlueZ5.  Также доступна предварительная поддержка Bluetooth Low Energy.

Новый Qt WebEngine и Qt WebChannel
Основное нововведение Qt 5.4  - это новый Qt WebEngine, который предоставляет Qt-разработчикам все преимущества работы с Chromium 37. Данный API прост в использовании, а также легко поддаётся расширению. Были приложены немалые усилия, чтобы новый Qt WebEngine мог обеспечивать беспроблемную интеграцию графики, а именно отображение текстур Chromium напрямую в граф сцены OpenGL для Qt Quick. Ранее Qt WebEngine был представлен для Qt Enterprise Embedded, а с выходом Qt 5.4 он станет доступен на desktop-платформах – Linux, Mac OS X и Windows.
Также в Qt 5.4 будет представлен модуль Qt WebChannel, предназначенный для интеграции QML/C++ и HTML/JavaScript. Например, он может быть использован для предоставления функциональности QObject из С++ в JavaScript для Qt WebKit или Qt WebEngine.
В Qt 5.4 всё еще осуществляется поддержка Qt WebKit, но никаких нововведений касательно данного модуля не ожидается. В будущих релизах планируется полный отказ от Qt WebKit, так как новый Qt WebEngine предоставляет весь необходимый разработчикам функционал.

С полным списком нововведений версии Qt 5.4 вы можете ознакомиться на нашей wiki-странице: http://qt-project.org/wiki/New-Features-in-Qt-5.4

В данный момент ведется работа над модулями Qt Location и Qt 3D, но в состав Qt 5.4 они пока включены не будут.

Новые возможности лицензирования
С выходом Qt 5.4 для некоторых модулей будет применен новый вариант лицензирования -  LGPLv3. Так, например, Qt WebEngine будет доступен только под  лицензиями LGPLv3, GPLv2 и Qt Enterprise. Больше информации о планируемых изменениях в лицензировании Qt здесь: http://blog.qt.digia.com/blog/2014/08/20/adding-lgpl-v3-to-qt/

Если Вы являетесь пользователем Qt Enterprise, Вы можете скачать исходники Qt 5.4 Alpha через портал Qt Account. Для получения Open Source версии, пожалуйста, посетите сайт Qt Project.

С уважением,
команда Qt Digia RUS
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #1 : Сентябрь 08, 2014, 16:13 »

Подготовка к выходу Qt 5.4 идет полным ходом, и сегодня мы представляем релиз Qt 5.4 Alpha.
Ошибку, из-за которой QtCreator лагает при переключении раскладки, я надеюсь исправили?  Строит глазки
Записан
navrocky
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 817


Погроммист


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Сентябрь 08, 2014, 18:57 »

Самое нужное для мобильной разработки - поддержку WebView так и не сделали. Из-за этого отсекается очень много проектов, которые могли бы быть на Qt.

Я, конечно, понимаю, что пробросить нативный виджет в QtQuick2 на каждой платформе - нифига себе задачка, если вообще осуществимо, но хотя бы намекнули, что есть надежда и если есть то когда ожидать?

Если работы ведутся, то дайте ссыль, будем наблюдать, тестить )
« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2014, 19:04 от navrocky » Записан

Гугль в помощь
kibsoft
Хакер
*****
Offline Offline

Сообщений: 625


Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : Сентябрь 08, 2014, 19:51 »

Цитировать
Если работы ведутся, то дайте ссыль, будем наблюдать, тестить )

https://qt.gitorious.org/qt/qtwebview/source/c08eef29b45646643535e917f70492727160720b: - исходники
https://bugreports.qt-project.org/browse/QTBUG-32093 - тут в последнем комменте разъяснения
Записан

http://kibsoft.ru - Download the Qt Media Encoding Library here

The apps that were written using QtMEL:
http://srecorder.com - Screen recording software
vregess
Гость
« Ответ #4 : Сентябрь 08, 2014, 19:53 »

Самое нужное для мобильной разработки - поддержку WebView так и не сделали.

А можешь рассказать, почему это так важно?
Записан
BuRn
Гость
« Ответ #5 : Сентябрь 08, 2014, 22:08 »

А что интересно по поводу сборщика мусора в QML...
Записан
kibsoft
Хакер
*****
Offline Offline

Сообщений: 625


Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : Сентябрь 08, 2014, 22:54 »

А что интересно по поводу сборщика мусора в QML...
А что конкретно вы имеете в виду?
JS объекты сборщиком убиваются. Если только сделать возможность использования QSharedPointer в QML.
Записан

http://kibsoft.ru - Download the Qt Media Encoding Library here

The apps that were written using QtMEL:
http://srecorder.com - Screen recording software
kibsoft
Хакер
*****
Offline Offline

Сообщений: 625


Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : Сентябрь 08, 2014, 23:01 »

Самое нужное для мобильной разработки - поддержку WebView так и не сделали.

А можешь рассказать, почему это так важно?
Сейчас во многих мобильных приложениях используются карты, авторизация с помощью OAuth 2.0(через социалки), может еще чего. Без QML WebView можно только использовать нативный WebView в отдельной Activity(для андроида), что не всегда удобно. Если взять карту, например, то ее невозможно будет показать рядом с другим QML контентом, а только на отдельной странице.
Записан

http://kibsoft.ru - Download the Qt Media Encoding Library here

The apps that were written using QtMEL:
http://srecorder.com - Screen recording software
BuRn
Гость
« Ответ #8 : Сентябрь 08, 2014, 23:14 »

А что интересно по поводу сборщика мусора в QML...
А что конкретно вы имеете в виду?
JS объекты сборщиком убиваются. Если только сделать возможность использования QSharedPointer в QML.
У них там с ним конкретные траблы, загибается
Записан
kibsoft
Хакер
*****
Offline Offline

Сообщений: 625


Просмотр профиля WWW
« Ответ #9 : Сентябрь 09, 2014, 01:07 »

Цитировать
У них там с ним конкретные траблы, загибается
Странно, писал не одно приложение на C++/QML, но проблем со сборщиком не встречал.
Даже интересно стало, а можно пример какой-нибудь?
Ну или хотя бы подробнее о проблеме.
Записан

http://kibsoft.ru - Download the Qt Media Encoding Library here

The apps that were written using QtMEL:
http://srecorder.com - Screen recording software
vregess
Гость
« Ответ #10 : Сентябрь 09, 2014, 06:00 »

Если взять карту, например, то ее невозможно будет показать рядом с другим QML контентом, а только на отдельной странице.

Так а ведь есть WebView QML Type или этого не достаточно?
Я почему спрашиваю, начался мобильный проект android/iOS, и хочется прояснить для себя некоторые моменты.
Записан
kibsoft
Хакер
*****
Offline Offline

Сообщений: 625


Просмотр профиля WWW
« Ответ #11 : Сентябрь 09, 2014, 09:38 »

Если взять карту, например, то ее невозможно будет показать рядом с другим QML контентом, а только на отдельной странице.

Так а ведь есть WebView QML Type или этого не достаточно?
Я почему спрашиваю, начался мобильный проект android/iOS, и хочется прояснить для себя некоторые моменты.
Так в том и проблема, что на мобильных ОС он не работает Улыбающийся Как и WebKit в целом. Они делают workaround - рендеринг нативного WebView в QML (ссылку я дал выше), пока QtWebEngine не смогут перевести на мобилы.
Записан

http://kibsoft.ru - Download the Qt Media Encoding Library here

The apps that were written using QtMEL:
http://srecorder.com - Screen recording software
vregess
Гость
« Ответ #12 : Сентябрь 09, 2014, 10:53 »

Так в том и проблема, что на мобильных ОС он не работает Улыбающийся Как и WebKit в целом.

Вот в чем дело, ну теперь понятно, спасибо. Тогда я присоединяюсь к navrocky )
Записан
navrocky
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 817


Погроммист


Просмотр профиля
« Ответ #13 : Сентябрь 09, 2014, 12:27 »

Почитал про WebView, там оказывается два варианта уже:

1) первый пилится официально, и он имеет существенные ограничения по внешнему виду, нативный контрол просто размещается поверх Quick сцены. Я так понял уже скоро его покажут публично.

2) второй вариант пилит некий Сергей (2gis) https://gitorious.org/qtandroidoffscreenviews, он рендерит нативный контрол в текстуру и потом уже отображает в сцене, соответственно поддерживается прозрачность, размещение QML компонентов поверх, трансформации. Но не поддерживаются сложные сайты которые содержат в себе контейнеры с другими компонентами (видео, флэш)

В общем, уже не плохо  Улыбающийся
« Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2014, 12:34 от navrocky » Записан

Гугль в помощь
BuRn
Гость
« Ответ #14 : Сентябрь 09, 2014, 19:08 »

Цитировать
У них там с ним конкретные траблы, загибается
Странно, писал не одно приложение на C++/QML, но проблем со сборщиком не встречал.
Даже интересно стало, а можно пример какой-нибудь?
Ну или хотя бы подробнее о проблеме.
Возьмите скроллвью, внутри него репитор, элементов на 1000+, каждый элемент нагрузите посерьезнее, чем обычный квадрат, получите сегфолт
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 22.