Russian Qt Forum
Апрель 29, 2024, 03:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Water Mist  (Прочитано 21396 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« : Июль 26, 2013, 10:32 »

Добрый день

http://www.2shared.com/photo/dpvZCXAw/Fluid_elements.html (излбражение слишком велико для аттача)

Есть коммерческое приложение специализирующееся на динамике жидкостей, воды. Оно экспортирует различные файлы которые используются для конечной визувлизации (моя задача). С самой водой (внизу на аттаче) разобрался быстро - это просто треугольники (3D модель). Но вот что делать с доп эффектами - хз. Строить полигоны глупо - терабайты данных, а качества нет. Все точки я имею (из импортируеиого файла, тоже объем приличный), ну и что с ними делать? Просто так нарисовать - зальет все одним цветом, нiчого цiкавого. Нужно их как-то освещать чтобы создать (богатую) игру тени/света/бликов. Но как это сделать?

Да, надоели мелкие темы и лекции для начинающих, хочется поговорить о чем-то большом и светлом, пусть и фантастичном  Улыбающийся

Спасибо 
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Июль 28, 2013, 04:25 »

После изучения доки и SDK: приложение экспортирует файл "силового поля" (условное название), формат в псевдокоде
Код
C++ (Qt)
struct CVolumeInfo {
Point center;   // центр куба
int numX, numY, numZ;  // число шагов по каждой из осей
float sizeX, sizeY, sizeZ;  // размер по каждой из осей
float * data;     // плотность ячеек (всего numX * numY * numZ)
};
Теперь для каждой точки внутри поля худо-бедно посчитать осещенность можно - протыкаем каждую ячейку вдоль направления точка-источник и уменьшаем свет по плотности ячейки. Всего не более чем max(numX, numY, numZ) шагов. Не то чтобы уж очень быстро, но приемлемо.

Однако растущий в кубе объем ужасен. Напр скромное поле 256х256х256 - уже 64 метра, а качество еще и конь не валялся. И это на кадр, а их сотни и больше. 

Также леко показать что эта схема разрывна. Напр 2 точки могут быть сколь угодно близки но в разных кубах - значит имею "шов", как загладить - хз
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2094



Просмотр профиля
« Ответ #2 : Июль 29, 2013, 12:53 »

Это похоже на расчёт многомерных интегралов, а для таких вещей (ели размерность больше 3) ничего кроме Монте Карло не остаётся..
К тому же они хорошо параллелются.

Вообще не совсем понятна сама суть вопроса..
 
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Июль 29, 2013, 13:31 »

Это похоже на расчёт многомерных интегралов, а для таких вещей (ели размерность больше 3) ничего кроме Монте Карло не остаётся..
Не вижу никакой связи c MC (Monte-Carlo). Точки даны, решетка дана, направление на источник известно, зачем же мне делать какие-то случайные выборки? Др дело прямолинейная реализация ничего хорошего не обещает - слишком уж расходна (см. детали выше). Меня удивил предоставляемый файл - ведь дерево можно создать практически бесплатно (2 бита на точку). правда хз что с ним дальше делать. Поговорить с разработчиками можно, но не хочется так сразу лезть.
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2094



Просмотр профиля
« Ответ #4 : Июль 29, 2013, 14:01 »

Точки даны, решетка дана, направление на источник известно, зачем же мне делать какие-то случайные выборки?

Просто вы писали:
Цитировать
Однако растущий в кубе объем ужасен.

С MC можно делать случайную выборку из этого ужасного объёма (с каким либо распределением) и дальше уже работать с ним.. 
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Июль 29, 2013, 18:54 »

С MC можно делать случайную выборку из этого ужасного объёма (с каким либо распределением) и дальше уже работать с ним.. 
Как это связано с темой - хз. Наверное просто случайно уцелевший осколок знаний в голове выжженной дустом Улыбающийся

В общем приятного мало - придется читать диссеры и искать open-source, и неизвестно чем все закончится. Если же велосипедить, то есть такие соображения

- строим банальное двоичное дерево, разбивая куб на 2 куба по числу точек вдоль одной из осей - до тех пор пока в каждом кубе не будет по 1 точке

- теперь "хоть как-то" считать можем, по каждому кубу известна плотность d = число точек в кубе / его объем. Если научный работник забыл, то падение освещенности = 1 - e ^ (-kdt)

- конечно это загнется по скорости, т.к. число протыкаемых кубов огромно. Есть такая идейка - хранить значение "анизотропии" для каждого куба. Пример: проткнули "большой" куб, нужно ли протыкать 2 его child куба? Смотрим anisotropy большого, ага, оно достаточно мало, значит его плотность примерно однородна, чилдренов сканировать не надо. Но как это реализовать?

Смущает полное отсутствие знатоков, поучающих, что-то "настоятельно рекомендующих" и.т.п. Ну где же Вы - я очень хочу Вас послушать  Улыбающийся
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #6 : Июль 29, 2013, 19:16 »

Смущает полное отсутствие знатоков, поучающих, что-то "настоятельно рекомендующих" и.т.п. Ну где же Вы - я очень хочу Вас послушать  Улыбающийся
Вы уж простите, на знатока не претендую, но я вам "настоятельно рекомендую" научиться формулировать свои мысли.
Перечитайте ваши сообщения и подумайте, что должен из этого понять человек, который не знает о чем вы думали, когда набирали эти сообщение.
Потому, что я вообще ничего не понял, а самое главное что нужно обсудить.
Из первого сообщения: вода есть поверхность из треугольников - ок, дальше идет куб, который непонятно как относиться с этой поверхностью и вообще что содержит. Что можно посоветовать? Перед сном 10 раз осторожно посчитать все malloc'и, и написать на форуме еще одно сообщение в духе "как я крут, я считаю malloc".

Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2094



Просмотр профиля
« Ответ #7 : Июль 29, 2013, 19:26 »

 /* шёпотом */
Igors не любит, когда ему настоятельно рекомендуют  Смеющийся
 
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #8 : Июль 29, 2013, 19:31 »

/* шёпотом */
Igors не любит, когда ему настоятельно рекомендуют  Смеющийся
Зато по помпезным постам в свой адрес он спец. Улыбающийся

А пока мне эта тема напоминает:

Исхитрись-ка мне добыть
То, чего не может быть.
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть.

(c)
« Последнее редактирование: Июль 29, 2013, 19:52 от Old » Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Июль 30, 2013, 09:50 »

Потому, что я вообще ничего не понял,
Для тех кто не понял объясняю еще раз

- Дано облако точек (водяных капель), потенциально большое. Его надо визуализировать, проще говоря нарисовать (см картинку). За счет чего разные точки имеют разный цвет? За счет того что одни освещены/затенены больше, другие меньше. Таким образом нужно посчитать освещенность каждой точки, ну или как облако бросает тень

Если что-то еще непонятно - я поясню, а писять кипятком не надо  Улыбающийся
Записан
Majestio
Гость
« Ответ #10 : Июль 30, 2013, 12:02 »

Смущает полное отсутствие знатоков, поучающих, что-то "настоятельно рекомендующих" и.т.п.

Нет, так делать нельзя! Настоятельно рекомендую прояснить вопрос - обсчитывается динамичная картина (есть требования к времени обсчета?), либо данные со временем не меняются (задача - отрисовать наиболее качественную картинку, время обсчета формально не важно?).

Ну где же Вы - я очень хочу Вас послушать  Улыбающийся

Извини, поучал в другой теме - увлекся!  Злой
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #11 : Июль 30, 2013, 12:25 »

- строим банальное двоичное дерево
Это столько ошибок в слове октодерево? Улыбающийся

Что подумалось, это octree + LOD. Думаю, это позволит не обсчитывать центр облака. Для расчета останется ближний к камере слой с заданной глубиной.

Каждый куб сохраняет "свою заполненность", например, в процентах. Тогда можно считать, что куб заполненный на 70% полностью не прозрачен и не пропускает дальше свет. Плотность накапливается, т.е. если луч прошел куб заполненный на 25%, а дальше находиться куб заполненный на 60%, то луч глубже не пойдет. Уровень детализации кубов (LOD) будет зависеть от расстояния до камеры: ближайшие кубы очень маленькие (может даже то отдельной точки), чем дальше - тем детализация уменьшается.
Записан
Majestio
Гость
« Ответ #12 : Июль 30, 2013, 12:41 »

За счет чего разные точки имеют разный цвет? За счет того что одни освещены/затенены больше, другие меньше.

Мои (настоятельные  Смеющийся) пять копеек ...

Если речь идет о "водяных" каплях, для реалистичной картины - освещения мало.

Вода умеет:
  • Пропускать свет, уменьшая яркость
  • Преломлять свет
  • Отражать свет
Двойное отражение с преломлениями, к примеру, создает радугу.
А вот сферический конь в вакууме, тот только пропускать свет может.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #13 : Июль 30, 2013, 12:45 »

Нет, так делать нельзя! Настоятельно рекомендую прояснить вопрос - обсчитывается динамичная картина (есть требования к времени обсчета?), либо данные со временем не меняются (задача - отрисовать наиболее качественную картинку, время обсчета формально не важно?).
Моя задача - нарисовать кадр, их много, но на каждом все с нуля. Конечно o real-time речь не идет, разумное время обсчета кадра (5 миллионов точек с хорошим качеством) - до 10 минут, больше нежелательно, где-то начиная с 30 минут - практически unusable, неприемлемо медленно.

Извини, поучал в другой теме - увлекся!  Злой
Месите там какой-то перл, читаете лекции начинающим (а оно брыкается и слушать не хотят) - оно Вам надо? Вот задача дает широчайший простор для искусства программирования - оптимизируйте на здоровье!
Записан
Majestio
Гость
« Ответ #14 : Июль 30, 2013, 12:55 »

Моя задача - нарисовать кадр, их много, но на каждом все с нуля. Конечно o real-time речь не идет, разумное время обсчета кадра (5 миллионов точек с хорошим качеством) - до 10 минут, больше нежелательно, где-то начиная с 30 минут - практически unusable, неприемлемо медленно.

Задача, по сути, просчет иррационального состояния кусочка пространства. Точность просчета которого практически не обозрима. Посему, мое очень скромное ИМХО - нужно сперва определить наиболее важные и значимые критерии реалистичности, и "бить" по ним, находя эффективные мат.методы. "В лоб" - явно не получится.

Аналогия - вычисление числа Пи. Много попыток, много формул ... Но некоторые интересно выстреливают. Закономерность "выстреливания" определить сложно, но как пища для размышления - годная для еды.
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.082 секунд. Запросов: 22.