Russian Qt Forum
Апрель 19, 2024, 23:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Qt не видит реализацию функций opengl  (Прочитано 6506 раз)
MCar
Новичок

Offline Offline

Сообщений: 6


Просмотр профиля
« : Март 04, 2023, 03:28 »

Всем доброе. Я пытаюсь вкатиться в opengl и запустить простенький код с треугольником. В Cmake прописываю таргеты, но при линковке выдает ошибку:
:-1: ошибка: D:/Projects/cpp/oglquad.cpp:13: undefined reference to `__imp_glLoadIdentity'
Как я понял, он не может найти реализацию функций. Из-за чего такое может происходить и как это можно исправить?
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4727



Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : Март 04, 2023, 10:01 »

может твоя версия Qt собрана без поддержки OpenGL? если сам собирал, покажи команду конфигурации.

по умолчанию кажется используется ANGLE под виндой. https://wiki.qt.io/Qt_5_on_Windows_ANGLE_and_OpenGL
Записан

Изучением C++ вымощена дорога в Qt.

UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
MCar
Новичок

Offline Offline

Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Март 04, 2023, 11:52 »

может твоя версия Qt собрана без поддержки OpenGL? если сам собирал, покажи команду конфигурации.

по умолчанию кажется используется ANGLE под виндой. https://wiki.qt.io/Qt_5_on_Windows_ANGLE_and_OpenGL
версия qt 6.6.0, устанавливал через maintenance tool (ну то есть не самостоятельно). Модуль с 3d загружен. Модуль с именем opengl отдельный я не нашёл.
Прикол главный в том, что я проверил на примерах, и они работают. Например, работает прога с вращающимся кубиком. И что забавно, используется функция glClear нормально. Но в моем проекте на эту же функцию он неистово жалуется и говорит, что не может найти imp
oglquad.cpp:20: ошибка: undefined reference to `__imp_glClear'

В cmake я чуть ли не 1 в 1 перенес. Несколько часов в интернете лазал, но почти все советы вокруг qmake крутятся
Записан
MCar
Новичок

Offline Offline

Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Март 04, 2023, 12:10 »

Я добавил в cmake строку с opengl32.dll. Теперь ошибки не выдает, но и не выводит ничего на экран. Если нужно, то у меня винда. Это может как-то влиять? Я второй день вкатываюсь во всё это, многого не понимаю(
« Последнее редактирование: Март 04, 2023, 12:22 от MCar » Записан
MCar
Новичок

Offline Offline

Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Март 04, 2023, 12:32 »

Забавно, я скопировал код из примеров, и он заработал. Может ли быть такое, что коды из учебников/уроков просто устарели? Я слышал, что opengl топит за обратную совместимость. Или дело может быть в другом?
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4727



Просмотр профиля WWW
« Ответ #5 : Март 04, 2023, 13:26 »

Может ли быть такое, что коды из учебников/уроков просто устарели?
может, почему нет

P.S. в OpenGL не разбираюсь
Записан

Изучением C++ вымощена дорога в Qt.

UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
MCar
Новичок

Offline Offline

Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Март 04, 2023, 13:37 »

Может ли быть такое, что коды из учебников/уроков просто устарели?
может, почему нет

P.S. в OpenGL не разбираюсь
Понятно. Спасибо за помощь. Подскажи, если не сложно. В Qt6+ для 3д графики стоит юзать qt3d? Может я как баран в opengl долблюсь?
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4727



Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : Март 04, 2023, 14:09 »

попробуй Улыбающийся это наверное более высокоуровневый (и удобный) фреймворк, чем чистый OpenGL
Записан

Изучением C++ вымощена дорога в Qt.

UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
tux
Крякер
****
Online Online

Сообщений: 399



Просмотр профиля
« Ответ #8 : Март 04, 2023, 15:37 »

Может я как баран в opengl долблюсь?
Если есть обёртка - лучше использовать её. Проще, да и поддержка шире.
К тому же, обёртку делают не просто так.
Записан

MCar
Новичок

Offline Offline

Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Март 04, 2023, 16:41 »

Сердечно вам благодарен, буду развлекаться
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.049 секунд. Запросов: 22.