Russian Qt Forum
Март 28, 2024, 16:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Старая таблица  (Прочитано 8185 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« : Октябрь 11, 2018, 07:29 »

Добрый день

Переделываю большое дерево написанную не мной и еще до того как родилось Qt. После долгого лазания по коду выяснил такие моменты.
 
1) Для каждой строки каждой колонки (т.е. для каждой ячейки) хранится контейнер таких данных (псевдокод)
Цитировать
struct Field  {
  FieldType m_type;     // тип поля (напр иконка, текст, стрелка expand/collapse и.т.п)

  Node * m_object;      // объект
  int m_dataPart;         // что показывается в данной строке напр  Object->Position
  int m_dataSubPart;   //  напр  Object->Position->x
  intptr_t m_Aux;       //   доп данные (что угодно в зависимости от типа поля и др)
};
Ну и рисование ячейки сводится к пробежке по контейнеру таких эл-тов. Напр в первой колонке разные строки имеют от 0 до 4 чекбоксов

2) Хранятся только видимые строки. Если юзер нажал expand, то новые строки вставляются (этому посвящено довольно много кода) и удаляются при сollapse. Основания для этого имеются. Число объектов (корни дерева) может быть 50-100K и более, а один объект "полностью expanded" - примерно 100 строк.
 
Насколько верны эти старые решения в свете MV(C) и всего такого? Стоит ли их сносить и делать "правельно"?  Улыбающийся

Спасибо
Записан
qate
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1175


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Октябрь 11, 2018, 10:19 »

> Напр в первой колонке разные строки имеют от 0 до 4 чекбоксов

Казнить, нельзя помиловать.
Неужели таким удобно пользоваться ?

> Число объектов (корни дерева) может быть 50-100K и более ...

Может все переписать в новый более удобный и упрощенный вариант ?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Октябрь 11, 2018, 13:10 »

> Напр в первой колонке разные строки имеют от 0 до 4 чекбоксов

Казнить, нельзя помиловать.
Неужели таким удобно пользоваться ?
Да, вполне удобно

Может все переписать в новый более удобный и упрощенный вариант ?
Ну так это собсно и есть тема для обсуждения, предлагайте как
Записан
qate
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1175


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Октябрь 11, 2018, 13:21 »

сложно предлагать не понимая  что делает программа )
по мне так это ад адовый с комбобоксами и деревом на 100К объектов - человек это не осиливает
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #4 : Октябрь 11, 2018, 13:39 »

сложно предлагать не понимая  что делает программа )

Цитировать
Приходит ветеринар к терапевту.
Терапевт:
- На что жалуетесь?
Ветеринар:
- Нет, ну так каждый может!
Записан

Пока сам не сделаешь...
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Октябрь 11, 2018, 15:16 »

может хотя бы скриншотом поделитесь для начала...?
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Октябрь 12, 2018, 10:11 »

может хотя бы скриншотом поделитесь для начала...?
Не имею права, да и незачем провоцировать следующую порцию ненужных вопросов и недоумения. Деревьев не видели, что ли? Улыбающийся См хотя бы диалог "выбор файла" в любом ОС. Любое дерево в принципе такое же - иерархическая структура, есть "листья", "ветки", которые могут быть expanded/collapsed. Да, другое содержимое полей/ячеек, и что, разве кто-то просил вникать в то что делает каждая бубочка? Это только напрасно утомляет обсуждающих но не дает никакого прогресса. 

Ладно, попробуем так. Вот все любят повторять фразы типа "модель хранит, вьюха отображает" Улыбающийся Но где взять эту самую "модель"? Конечно "что отображать" известно, это объекты сцены (Node *) которые сами тоже деревья. Но моделью они сами по себе быть не могут, хотя бы потому что организованы в виде списка. А нужен контейнер прямого доступа чтобы иметь возможность обращаться к строке/ячейке по индексам. Поэтому так или иначе нужно заводить контейнер/вектор эл-тов типа "Line" (строка) которые хранят указатели на данные-первоисточники (Node).

Верно ли я понимаю этот момент?
Записан
qate
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1175


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Октябрь 12, 2018, 15:56 »

> Но где взять эту самую "модель"?

написать самому
в примерах есть http://doc.qt.io/qt-5/qtwidgets-draganddrop-puzzle-example.html, где на модели это и написано
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #8 : Октябрь 13, 2018, 14:07 »

Ладно, попробуем так. Вот все любят повторять фразы типа "модель хранит, вьюха отображает" Улыбающийся Но где взять эту самую "модель"? Конечно "что отображать" известно, это объекты сцены (Node *) которые сами тоже деревья. Но моделью они сами по себе быть не могут, хотя бы потому что организованы в виде списка. А нужен контейнер прямого доступа чтобы иметь возможность обращаться к строке/ячейке по индексам. Поэтому так или иначе нужно заводить контейнер/вектор эл-тов типа "Line" (строка) которые хранят указатели на данные-первоисточники (Node).

Верно ли я понимаю этот момент?

Можно и так понимать, но это не единственный вариант. QAbstractItemModel может выступать посредником между внешними данными и View, и не иметь своей внутренней структуры данных, ссылающейся на внешние. Моделью может служить исходное дерево объектов сцены, в QModelIndex::internalPointer() можно записывать указатели на внешние Node. Далее возникают вопросы, как реагировать и синхронизироваться с внешним деревом, если оно изменяется вне QAbstractItemModel-View. Но такие же вопросы возникают и с вариантами со своей внутренней структурой в QAbstractItemModel.
Записан

Пока сам не сделаешь...
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Октябрь 13, 2018, 14:48 »

> Но где взять эту самую "модель"?

написать самому
в примерах есть http://doc.qt.io/qt-5/qtwidgets-draganddrop-puzzle-example.html, где на модели это и написано
Пример помню, но не вижу никакой его связи с моделью дерева

Можно и так понимать, но это не единственный вариант. QAbstractItemModel может выступать посредником между внешними данными и View, и не иметь своей внутренней структуры данных, ссылающейся на внешние. Моделью может служить исходное дерево объектов сцены, в QModelIndex::internalPointer() можно записывать указатели на внешние Node.
Ну хорошо, исходные данные напр QLinkedList<Node>, Не вижу как соорудить модель без промежуточного контейнера прямого доступа (напр вектор). Ну разве что использовать std::distance и std::advance для списка - но это просто неграмотно.

Следующая позиция.
Код:
struct Field  {
..
  Node * m_object;      // объект
  int m_dataPart;         // что показывается в данной строке напр  Object->Position
  int m_dataSubPart;   //  напр  Object->Position.x
...
};
Члены "локаторы" m_dataPart и m_dataSubPart выглядят обязательными. Можно их упаковать в один или наоборот, расширить, но это непринципиально.  В самом деле, как дать строке понять что она отображает напр  Object->Position.x?  Ведь объекта "x" нет, это просто поле структуры/класса. Значит надо задавать явно. Правда это ведет к морю констант/enum'ов, но ничего лучшего не видно. Или я под впечатлением работающего кода? (так часто бывает)
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #10 : Октябрь 13, 2018, 15:54 »

Ну хорошо, исходные данные напр QLinkedList<Node>, Не вижу как соорудить модель без промежуточного контейнера прямого доступа (напр вектор). Ну разве что использовать std::distance и std::advance для списка - но это просто неграмотно.

Тут вечный компромисс: память vs скорость.

Следующая позиция.
Код:
struct Field  {
..
  Node * m_object;      // объект
  int m_dataPart;         // что показывается в данной строке напр  Object->Position
  int m_dataSubPart;   //  напр  Object->Position.x
...
};
Члены "локаторы" m_dataPart и m_dataSubPart выглядят обязательными. Можно их упаковать в один или наоборот, расширить, но это непринципиально.  В самом деле, как дать строке понять что она отображает напр  Object->Position.x?  Ведь объекта "x" нет, это просто поле структуры/класса. Значит надо задавать явно. Правда это ведет к морю констант/enum'ов, но ничего лучшего не видно. Или я под впечатлением работающего кода? (так часто бывает)

Это уже особенности конкретного дерева. Если без дополнительных "локаторов" данные не отобразить, значит надо создавать промежуточную структуру. Если её целиком накладно содержать, значит надо мутить её по частям. В общем, слишком много всяких "если". И вряд ли найдется одно универсальное решение, которое будет одинаково эффективно для всех возможных комбинаций "если".

У меня для QAbstractItemModel почти всегда какой-нибудь enum да есть. Обычно для колонок. По колонке можно определить, какое свойство объекта отображать.
Записан

Пока сам не сделаешь...
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #11 : Октябрь 14, 2018, 08:01 »

Это уже особенности конкретного дерева. Если без дополнительных "локаторов" данные не отобразить, значит надо создавать промежуточную структуру. Если её целиком накладно содержать, значит надо мутить её по частям. В общем, слишком много всяких "если". И вряд ли найдется одно универсальное решение, которое будет одинаково эффективно для всех возможных комбинаций "если".
Ну если "так много возможных решений", то можно увидеть хотя бы одно?  Улыбающийся Напр вот случай "проще уже некуда"
Код:
struct Node {
...
  QVector3D m_position;
...
};
"Position" - строка с "раскладушкой", когда случился expand появляются строки c именами x, y, z и значениями в др колонке. Что за такая промежуточная структура? Как ее мутить? Поясните. Пусть решение будет ограниченным, не идеальным и.т.п. - я понимаю
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #12 : Октябрь 14, 2018, 12:53 »

Ну если "так много возможных решений", то можно увидеть хотя бы одно?  Улыбающийся Напр вот случай "проще уже некуда"
Код:
struct Node {
...
  QVector3D m_position;
...
};
"Position" - строка с "раскладушкой", когда случился expand появляются строки c именами x, y, z и значениями в др колонке. Что за такая промежуточная структура? Как ее мутить? Поясните. Пусть решение будет ограниченным, не идеальным и.т.п. - я понимаю

Если исходные данные напрямую не отображаются в требуемое дерево, значит нужно использовать промежуточное представление. struct Field похоже и была таким вариантом промежуточного представления. Только что потом делалось с этими m_dataPart/m_dataSubPart, свитчами разгребалось? Как-то не очень вариант... Можно попробовать отобразить исходное дерево Node в дерево TreeItem (примерно как здесь). В базовом классе TreeItem методы data()/setData() сделать виртуальными, а в потомках хранить связь с Node и обращаться к его данным. Недавно что-то подобное обсуждали.
Записан

Пока сам не сделаешь...
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #13 : Октябрь 16, 2018, 11:35 »

Можно попробовать отобразить исходное дерево Node в дерево TreeItem (примерно как здесь).
Ну это просто модель "для UI", никаких связок с "реальными данными" нет

В базовом классе TreeItem методы data()/setData() сделать виртуальными, а в потомках хранить связь с Node и обращаться к его данным.
Это дерево - практически единственное где возможен хороший объем данных. А всякой мелочевки полно, причем дерево часто вырождается в ListBpx (нет чайлдва). Там сделал классы - наследники QTreeWidget и QTreeWidgetItem, к нему прицепил указатель на реальные данные. Редактирование "от айтема" - без проблем, хватает индекса колонки, а если данные обновились "извне" - да просто перезалил всю модель. 

Конечно так можно сделать и здесь (правда вопрос навигации/локаторов остается открытым), но тогда что я имею с Qt? Ну скроллы и раскладушки автоматом, это не так уж много для данного дерева. Зато насует данных по самые "не балуйся", и хз - может и тормоза пойдут. И что тогда? "Назад к велику" или как?
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.084 секунд. Запросов: 22.