Russian Qt Forum
Ноябрь 01, 2024, 03:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Задачка на производительность  (Прочитано 22606 раз)
Akon
Гость
« Ответ #15 : Февраль 22, 2012, 21:57 »

Я и имел ввиду, именно, входные. Например, файл пишется чанками по 10 МБ, а FFT обрабатывает 100 КБ.
Записан
once_again_abc
Гость
« Ответ #16 : Февраль 23, 2012, 01:55 »

Единый кольцевой буфер на всех потребителей. Голова для всех потребителей одна, хвост у каждого свой. Ячейка в буфере помечается свободной, когда обработана всеми потребителями. Размер буфера выбирается исходя из того, чтобы не допустить потерю записи в файл. Отрисовка данных может быть реальным тормозом, поскольку выполняется из GUI потока, поэтому необходимая порция самых свежих данных копируется из буфера.

изначально я это и реализовал. к сожалению через несколько часов (примерно через 5-10 в зависимости от фазы луны и гравитационных аномалий) накапливающаяся задержка приводик к buffer overrun. поэтому сейчас я переделываю так, чтобы у файлового манагера был свой буфер, у графического движка свой. тогда каждый будет обрабатываться по своему и проблема исчезнет.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #17 : Февраль 23, 2012, 13:55 »

Например, файл пишется чанками по 10 МБ, а FFT обрабатывает 100 КБ.
поэтому сейчас я переделываю так, чтобы у файлового манагера был свой буфер, у графического движка свой. тогда каждый будет обрабатываться по своему и проблема исчезнет.
Лучше рассматривать "с точки зрения взаимодействия" - ну или "возможных локов". Здесь четко виден один общий буфер (фрагментов). А с точки зрения каждого потребителя может быть всяко-разно. Напр он может скопировать данные в свой локальный буфер и установить для каких-то фрагментов флажок "принято". Или он может работать напрямую - в любом случае это дело потребителя, схема взаимодействие остается той же
Записан
once_again_abc
Гость
« Ответ #18 : Февраль 24, 2012, 08:52 »

Например, файл пишется чанками по 10 МБ, а FFT обрабатывает 100 КБ.
поэтому сейчас я переделываю так, чтобы у файлового манагера был свой буфер, у графического движка свой. тогда каждый будет обрабатываться по своему и проблема исчезнет.
Лучше рассматривать "с точки зрения взаимодействия" - ну или "возможных локов". Здесь четко виден один общий буфер

у меня lock-free кольцевой буфер на атомарных счетчиках, блокировки занимают слишком много времени по сранению с ними.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #19 : Февраль 24, 2012, 09:52 »

у меня lock-free кольцевой буфер на атомарных счетчиках, блокировки занимают слишком много времени по сранению с ними.
Для простоты допустим емкость кольцевого буфера всего 10 точек, как Вы возьмете для отрисовки напр 5 последних?
Записан
once_again_abc
Гость
« Ответ #20 : Февраль 24, 2012, 10:15 »

у меня lock-free кольцевой буфер на атомарных счетчиках, блокировки занимают слишком много времени по сранению с ними.
Для простоты допустим емкость кольцевого буфера всего 10 точек, как Вы возьмете для отрисовки напр 5 последних?

последние относительно чего?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #21 : Февраль 24, 2012, 10:19 »

последние относительно чего?
последних пришедших/считанных
Записан
Akon
Гость
« Ответ #22 : Февраль 24, 2012, 11:50 »

Цитировать
изначально я это и реализовал. к сожалению через несколько часов (примерно через 5-10 в зависимости от фазы луны и гравитационных аномалий) накапливающаяся задержка приводик к buffer overrun.
А из-за чего задержка?
Записан
once_again_abc
Гость
« Ответ #23 : Февраль 27, 2012, 03:47 »

последние относительно чего?
последних пришедших/считанных

достаточно определить что данные однородные и пишуться/читаются одинаковыми кусками. для указания на хвост и голову буфера использовать атомарные указатели, если при записи обнаруживается, что голова должна перекрыть хвост, то занятый под чтение блок перепрыгивается и для записи используется следующий. в свою очередь хвост никогда сам не выйдет вперед головы =) никаких блокировок и простое считывание N блоков в любой точке. что касается самых свежих точек, то, зная что данные однородны и имея указатель на голову, можно одним простым движением скопировать самый свежий блок данных.
Записан
once_again_abc
Гость
« Ответ #24 : Февраль 27, 2012, 03:48 »

Цитировать
изначально я это и реализовал. к сожалению через несколько часов (примерно через 5-10 в зависимости от фазы луны и гравитационных аномалий) накапливающаяся задержка приводик к buffer overrun.
А из-за чего задержка?

десктоп ОС не ОС реального времени. особенно такая как виндовс.
Записан
once_again_abc
Гость
« Ответ #25 : Февраль 27, 2012, 03:53 »

на самом деле у меня задача немного сложнее. у меня данные идут от двух устройств асинхронно. т.е. имеется два толстых асинхронных потока неоднородных данных, которые мне надо получить и превратить в элегантные простые буфера для последующей их передачи потребителям. каждый потребитель дальше уже сам по своему работает с данными, с различной частотой их обработки.
Записан
once_again_abc
Гость
« Ответ #26 : Февраль 27, 2012, 06:11 »

последние относительно чего?
последних пришедших/считанных

достаточно определить что данные однородные и пишуться/читаются одинаковыми кусками. для указания на хвост и голову буфера использовать атомарные указатели, если при записи обнаруживается, что голова должна перекрыть хвост, то занятый под чтение блок перепрыгивается и для записи используется следующий. в свою очередь хвост никогда сам не выйдет вперед головы =) никаких блокировок и простое считывание N блоков в любой точке. что касается самых свежих точек, то, зная что данные однородны и имея указатель на голову, можно одним простым движением скопировать самый свежий блок данных.

и это очень просто реализовать. пара строчек простого кода. надо лишь придерживаться двух правил: 1. писатель гарантирует, что никогда ни при каких условиях не будет использовать блок занятый читателем и 2. читатель гарантирует, что никогда не при каких условиях не будет впереди писателя.
Записан
ssoft
Гость
« Ответ #27 : Февраль 27, 2012, 07:53 »

Что-то похожее я давненько реализовывал.  В замешательстве
Все выкрутасы с общим буфером у блокировками между писателями и читателями оказались для меня тормозными.
В конце концов пришел к схеме с разными буферами.

Один поток читает данные и отправляет через очередь сообщений потребителям.
Каждый потребитель находится в своем потоке, собирает данные, формирует свой буфер и следит за ним, обрабатывает данные - отображает или записывает.

Так у меня работает быстрее.
Записан
once_again_abc
Гость
« Ответ #28 : Февраль 27, 2012, 10:06 »

Что-то похожее я давненько реализовывал.  В замешательстве
Все выкрутасы с общим буфером у блокировками между писателями и читателями оказались для меня тормозными.
В конце концов пришел к схеме с разными буферами.

Один поток читает данные и отправляет через очередь сообщений потребителям.
Каждый потребитель находится в своем потоке, собирает данные, формирует свой буфер и следит за ним, обрабатывает данные - отображает или записывает.

Так у меня работает быстрее.



схема с разными буферами подразумевает лишнее копирование, что при больших объемах данных однозначно дает бОльшую потерю производительности чем использование одного - общего буфера.
в зависимости от того, как должны вести себя данные при заполнении буфера, возможно сделать полностью асинхронное lock-free чтение/запись на аппаратно-атомарных счетчиках.
один из примеров легко находится в википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Producer-consumer_problem, секция Without semaphores or monitors
Быстрее такого подхода ничего нет. Я в это фанатично верю  Смеющийся

ПС. поскольку у меня писатель дожен писать всегда и безусловно, то я вообще реализовал все на основе всего лишь одной атомарной переменной.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2012, 10:10 от once_again_abc » Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #29 : Февраль 27, 2012, 11:58 »

достаточно определить что данные однородные и пишуться/читаются одинаковыми кусками. для указания на хвост и голову буфера использовать атомарные указатели, если при записи обнаруживается, что голова должна перекрыть хвост, то занятый под чтение блок перепрыгивается и для записи используется следующий. в свою очередь хвост никогда сам не выйдет вперед головы =) никаких блокировок и простое считывание N блоков в любой точке. что касается самых свежих точек, то, зная что данные однородны и имея указатель на голову, можно одним простым движением скопировать самый свежий блок данных.
Мне кажется можно сделать проще, без прыжков и столь же lock-free

- список блокоа, писатель линкует новые блоки в голову. Единственное ограничение для писателя - число блоков (или их общий размер в байтах) превысило заданный порог

- потребитель знает "свой" блок данных и маркирует его готовым если данные больше не нужны, затем берет новый блок продвигаясь от хвоста к голове. Если прибыло много новых блоков, потребитель может маркировать 2 и более и взять последний. Хвост подсекается когда маркирован всеми потребителями

В принципе это можно делать с любым контейнером, при нормальном размере блока блокировки не страшны. Если хочется lock-free то просто свой двухсвязный список + атомарный счетчик блоков (хотя вероятно и QLinkedList подойдет).

При таком подходе размер блока может меняться динамически. Напр пропал входной сигнал - можно спокойно пропустить это время, а не молотить нули на диск.
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.059 секунд. Запросов: 23.