Russian Qt Forum
Май 05, 2024, 22:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало Форум WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  
  Просмотр сообщений
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 140
46  Программирование / Общий / Re: Большой граф : Июль 29, 2021, 15:37
Цитировать
Как эффективно хранить данные? Прямолинейное юзание контейнеров для дуг забивает всю память практически сразу, и дальше печальное лазание по свопам, 64-бита не спасают. Пока наметил хранить в RAM только точки, дуги как-то подкачивать (а как ?)
Ответ напрашивается сам собой (во всяком случае, пока не ясны детали): Не запоминать рёбра, а придумать/заюзать алгоритм, который по известным точкам их генерирует..
47  Qt / Многопоточное программирование, процессы / Re: waitForDone : Июль 06, 2021, 15:10
Цитировать
Синхронка не есть "плохо", она менее гибка, но есть масса ситуаций когда нельзя связываться с др событиями пока данная  (крытыческая) часть кода не завершена. Поэтому иногда ожидание неизбежно/необходимо. А сколько рабочих ниток (одна или N) - чисто специфика задачи.
Да, согласен, в некоторых специфичных задачах это может иметь место. Кстати, недавно же обсуждали подобную проблему: http://www.prog.org.ru/topic_32489_0.html.
Сошлись на том, что thread_pool оптимальное решение) + wrapper_pool)
48  Программирование / С/C++ / Re: Ассоциации (?) : Апрель 28, 2021, 15:56
Красивое решение)
49  Программирование / С/C++ / Re: Compile-time определение реверсивности итератора (reverse_iterator) : Апрель 08, 2021, 00:13
AkonResumed Вы не обращайте внимания.. У нас тут подобного рода дебаты  - это нормально  Улыбающийся
50  Программирование / С/C++ / Re: Compile-time определение реверсивности итератора (reverse_iterator) : Апрель 07, 2021, 16:20
Я согласен.. Тут просто других вариантов просто тупо нет..
51  Программирование / С/C++ / Re: Compile-time определение реверсивности итератора (reverse_iterator) : Апрель 07, 2021, 15:36
Цитировать
[off]Недавно пришлось "собирать" больше десятка приложений чтобы посмотреть "как это там сделано". Прослеживается четкая зависимость: где больше С++ 17 и.т.п. - там меньше мыслей (вернее вообще нет, что-то придумать даже не пытался). Конечно "лучше быть богатым и здоровым", но голова-то одна. Ни к чему "через край" жрать этот сахар
[/off]
Ну тут я не вправе Вам что-то советовать.. Решайте сами  Улыбающийся

P.S.
На мой вкус, решение приведённое выше, весьма адекватное..
52  Программирование / С/C++ / Re: Compile-time определение реверсивности итератора (reverse_iterator) : Апрель 07, 2021, 15:09
Цитировать
В С++17 более никаких compile-time отличий не нашел (а хотелось бы какой-нибудь тэг направления). Допускаю, что что-то пропустил. И, кто уже юзает C++20, - как там в плане новшеств этом вопросе?
Не знаю, что там в 20 стандарте, но похоже, ничего другого, кроме как зацепиться за base() не остаётся..
Да, хотелось бы, чтоб в iterator_traits был teg типа: revers_ iterator_tag, но увы.. (даже не представляю, как это можно реализовать..)
53  Разное / Говорилка / Re: Геометрия (задачки) : Апрель 06, 2021, 17:26
Цитировать
Ну привет, так не годится. Хотя бы потому что необходимо учесть время ожидания лифта для подошедших позднее.
Нет.. Тут расчёт на то, что бы студенты качественно прочувствовали ситуацию. Мы выкидываем всё лишнее и оставляем только самое определяющее..
Как, казалось бы, таким простым правилом (разделить лифты на чётные и нечётные) можно повысить производительность. Теория игр в действии)

Цитировать
В упор не вижу какое отношение это имеет к физике

А никакого.. Суть этого курса - поделиться различными методами, подходами и т.п., которые в последствии помогут для решения реальных физических проблем.
И потом, не я сижу в министерстве образования) Это сверху приходит: такой курс должен быть и точка.

Но это лишь одна из задач.. Вот сегодня рассматривали проблему синхронизации маятников) https://www.youtube.com/watch?v=HmmYtopGx7Y
Лагранжева механика, ODE, и всё такое)  
54  Разное / Говорилка / Re: Геометрия (задачки) : Апрель 06, 2021, 15:49
Студенты распределяются по лифтам, согласно тому, на чётный или на нечётный этаж им нужно.
А случай когда студенту надо на четный этаж, но в этих лифтах нет мест и он садится в лифт, идущий по нечетным этажам, выбрав в качестве целевого этажа "НУЖНЫЙ + 1", а потом спустится на один этаж вниз? Улыбающийся))))
Такое очень часто встречается)) Причём, как правило, жмут кнопку на этаж выше, а не ниже) Ну понятно почему - спускаться легче, чем подниматься)
Нет, для качественного рассмотрения мы этим пренебрегаем  Улыбающийся (Приближение "резиновых" лифтов  Улыбающийся)
55  Разное / Говорилка / Re: Геометрия (задачки) : Апрель 06, 2021, 15:34
Нужно "формализоваться", и в данном случае это не такое уж легкое/приятное занятие. Наверно "эффективность" значит "среднее время доставки студента на нужный (ему) этаж", это время и нужно оптимизировать за счет расписания лифтов. Далее, время доставки состоит из напр T1 (время прохода лифта от одного этажа до следующего) и T2 (время останова/выгрузки). Игры с чет/нечет уменьшают T2, очевидно эффект имеется. И конечно неизбежна масса "волевых решений", напр остается только предположить что все этажи одинаково востребованы, если вся толпа ломится на один этаж, то любая оптимизация в минус. Ну и дальше надо сочинять формулу среднего времени доставки.

Вероятно аналитическое решение здесь возможно, но оно довольно длинное и нудное. В то же время "численным моделированием" задача решается прекрасно, и в гораздо большем объеме, напр легко учесть любые "популярности" этажей, число доставляемых и.т.п. Я бы так и делал

Вообще комбинаторные задачки выглядят интересно, но в моей работе встречаются редко, поэтому не фанат.


Да, совершенно верно. Если формализовать задачу то она будет звучать примерно так: Есть N студентов в фае. Никто не знает кому на какой этаж нужно. Все этажи равновероятны. Есть время подъёма лифта на этаж t1, есть время "выгрузки" t2 (опыт показывает, что t2 > t1).
Игра начинается: В первом случае N студентов равновероятно расселяются по лифтам. Игра заканчивается, когда последний студент покинет лифт.

Второй случай: Студенты распределяются по лифтам, согласно тому, на чётный или на нечётный этаж им нужно. И опять игра заканчивается, когда последний студент покинет лифт.

После этого считаем суммарное время в первом (T1) и во втором случае (T2).

Цитировать
В то же время "численным моделированием" задача решается прекрасно, и в гораздо большем объеме, напр легко учесть любые "популярности" этажей, число доставляемых и.т.п. Я бы так и делал
Да, у меня в этом семестре как раз курс по мат. моделированию и методам мат. физики) (на плюсах пишем  Улыбающийся)  
Вот я им эту задачку задаю)

Разумеется T2 < T1. Но во сколько? Студенты сходу, не подумав, говорят T1/T2 = 2) Но это очень оптимистический прогноз)  
56  Разное / Говорилка / Re: Геометрия (задачки) : Апрель 05, 2021, 23:18
Я понимаю, задача не совсем поставлена, но это в духе товарища igors) Так что спрашивайте, томите и беспокойте меня) 
57  Разное / Говорилка / Re: Геометрия (задачки) : Апрель 05, 2021, 22:54
У меня есть задачка  на теорию игр) Я сам не знаю аналитического  её решения, но всё же..
Есть физ.фак. с его 14 этажами и 6-ю лифтами..
Первый случай: Студенты встречаются в фае (0-вой этаж)
Никто из студентов не знает кому на какой этаж ехать.. (Все лифты останавливаются на каждом этаже по требованию студента..)

Второй случай: лифты распределены  на чётные и не чётные. И студенты знают об этом (т.е. они знают какой лифт останавливается на чётных или на не чётных этажах ).
Вопрос: в каком случае это будет наиболее эффективно?  На сколько эффективно такое разделение лифтов на чётные и не чётные этажи?
  
58  Разное / Говорилка / Re: Геометрия (задачки) : Апрель 05, 2021, 22:08
S = 15 * 10 /2 = 75 )

Ай, опередили уже)
Интересен ход мысли, а не голый ответ "75" Улыбающийся
Ой, да ладно..  Улыбающийся Слишком много букв..)
59  Разное / Говорилка / Re: Геометрия (задачки) : Апрель 05, 2021, 10:28
В треугольник вписано 3 квадрата площадями 4,36,9. Найти площадь треугольника. Запрещено применять тригонометрию и теорему Пифагора, векторную алгебру, аналитическую геометрию.

S = 15 * 10 /2 = 75 )

Ай, опередили уже)
60  Программирование / Алгоритмы / Re: Сортировка и поиск по вектору нормали : Март 28, 2021, 19:14
Цитировать
Какой "log", откуда он тут взялся?
Смотрите: У Вас есть result.. Вы его можете отсортировать по положениям точек (O(N log(N))) и аналогично по нормалям.
Т.е. грубо говоря, у Вас будет два контейнера, отсортированных.
В чём проблема, имея их, вытащить нужные точки?

Цитировать
Я уже сказал как - хеш.
Так это не спасёт.. Формирование хэша тоже дорого обходится..
Пользователь задаёт точку и радиус. kd-tree даёт вам result..
Вы хотите result в хэш преобразовать?
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 140

Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 23.