Russian Qt Forum
Апрель 20, 2024, 09:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 24   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Геометрия (задачки)  (Прочитано 207373 раз)
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #270 : Июнь 06, 2017, 14:30 »

Игорь, в 7 классе таких задачек не решают Улыбающийся

точка на плоскости является проекцией линии в объёме, когда вектор проекции параллелен проецируемой линии, поэтому решений бесконечное множество.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #271 : Июнь 07, 2017, 07:38 »

Хех... тут, батенька, одной камерой не обойтись) Как минимум 2 надо, чтоб из 2д-картинки 3д-точки воссоздать)
точка на плоскости является проекцией линии в объёме, ..
Так я ж и говорю
Если такая постановка кажется Вам неполной и/или некорректной - дополните/откорректируйте ее
Напр найти луч (2 точки в 3D) на котором лежат все точки в пр-ве камеры

Игорь, в 7 классе таких задачек не решают Улыбающийся
Да, наверное, теорему Пифагора проходят раньше, уже и не помню когда
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #272 : Июнь 07, 2017, 09:32 »

Кстати, в 7 классе уже умеют корректно описывать постановку задачи. "Дано", "Найти", помните? Улыбающийся

Цитировать
найти луч (2 точки в 3D) на котором лежат все точки в пр-ве камеры

Для каждой точки {xv, yv} на плоскости ("экране") соответствует линия в пространстве ("камера"), заданная системой
xc=xv
yc=yv
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #273 : Июнь 07, 2017, 10:54 »

Кстати, в 7 классе уже умеют корректно описывать постановку задачи. "Дано", "Найти", помните? Улыбающийся
А что собсно не так? Решение не единственное? Ну бывает и так - значит имеете полное право предъявить любое. Возможно Z известен "извне" - тоже вариант. Неизвестен - найти хотя бы луч. Что нравится - то и решайте, принципиальной разницы никакой

Для каждой точки {xv, yv} на плоскости ("экране") соответствует линия в пространстве ("камера"),
Что за "линия"? Наверное Вы хотели сказать "прямая"? Ну все-таки "луч" точнее, точки за спиной камеры на экран не проецируются

...заданная системой
xc=xv
yc=yv
Непонимающий И кто такие xc и ус, откуда их взять? Может имелось ввиду ур-е прямой? Так его тоже надо задать. В общем - теряюсь в догадках  Улыбающийся
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #274 : Июнь 07, 2017, 11:07 »

Да, опечатался, прямая (line)
Система содержит 2 ур-я пересекающихся плоскостей. Z произвольный. Координат "спины" камеры не имею.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #275 : Июнь 08, 2017, 09:01 »

Система содержит 2 ур-я пересекающихся плоскостей.
Как же имея только одну 2D точку Вы получаете систему из 2 ур-й? Неужели с "современными технологиями" и так можно?  Улыбающийся
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #276 : Июнь 08, 2017, 09:08 »

Попробуйте как-нибудь переосилить себя и взять учебник по математике не для школы и познакомиться со способами задания прямой Подмигивающий
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #277 : Июнь 08, 2017, 09:31 »

Попробуйте как-нибудь переосилить себя и взять учебник по математике не для школы и познакомиться со способами задания прямой Подмигивающий
А Вы уверены что здесь вообще нужен какой-то учебник?  Улыбающийся Ладно, то уже пошли чисто понты. Подождем денек-другой, может еще кто-то хочет высказаться
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #278 : Июнь 08, 2017, 09:40 »

А Вы уверены что здесь вообще нужен какой-то учебник?
Нет, учебники вообще не нужны. Они для лохов Улыбающийся
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #279 : Июнь 08, 2017, 12:27 »

Возможно Вы имели ввиду параметрическое или каноническое ур-е прямой, но они не популярны в 3D, обычно прямая задается "точка+вектор" или просто "2 точки". Однако это всего лишь "в какой форме ответ" (в любой как Вам удобно), самого ответа в упор не вижу  Улыбающийся
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #280 : Июнь 08, 2017, 13:57 »

Цитировать
"точка+вектор" или просто "2 точки"
Так прямая задаётся у всяких "OpenGL извращенцев" Улыбающийся

{x, y} есть проекция прямой {x, y, 0}, {x, y, 1} если так будет проще Улыбающийся
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #281 : Июнь 08, 2017, 16:10 »

{x, y} есть проекция прямой {x, y, 0}, {x, y, 1}

{x, y} : {x, y} скорее, не? {x, y}  - это просто точко...
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #282 : Июнь 08, 2017, 16:15 »

Если на линию смотреть с торца, то видим точку.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #283 : Июнь 09, 2017, 09:58 »

{x, y} есть проекция прямой {x, y, 0}, {x, y, 1} если так будет проще Улыбающийся
Если {x, y, 0}, {x, y, 1} - искомые точки прямой в пр-ве камеры, то {x, y} - это проекция в изометрии на плоскость XOY в пр-ве камеры, а вовсе не на экран. Выходит что рез-т никак не зависит ни от размеров изображения, ни от параметров камеры?

{x, y} : {x, y} скорее, не? {x, y}  - это просто точко...
Ну ответ-то уже оглашен в предыдущей задачке, нужно просто сделать обратное преобразование. Увы, срабатывает рефлекс "взять готовое и не париться"  Плачущий
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #284 : Июнь 09, 2017, 10:42 »

Цитировать
Выходит что рез-т никак не зависит ни от размеров изображения, ни от параметров камеры?
А они известны?

http://doc.qt.io/qt-5/qvector3d.html#unproject
Ахтунг, "богомерзкий OpenGL"
Записан
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 24   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.054 секунд. Запросов: 22.