Russian Qt Forum
Март 28, 2024, 14:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Тотальная безработица ждет нас через 4 года  (Прочитано 14587 раз)
robots everywhere
Гость
« : Январь 10, 2018, 12:59 »

Программистам больше нечего автоматизировать. Через 4 года автоматизируют ВСЁ. Производство и сфера услуг без единого человека.
У народа нет денег. Ничего нельзя купить, а можно только украсть. Криминал достиг небывалых масштабов.
Роботы производят товары и услуги только для своих хозяев. Народ ищет пути выживания.


Массовая безработица может начаться через четыре года. Когда приедут роботы

Олег Макаренко, для РИА Новости
Китайская компания Volvo договорилась с Uber о поставке 24 тысяч автомобилей для роботизированного такси.
Согласно заявлениям представителей компании, речь идет о беспилотных автомобилях четвертого уровня, в которых пассажиру достаточно назвать пункт назначения, чтобы автопилот сам повез его в нужном направлении, а человек будет лишь приглядывать за процессом. Это не фантастика — беспилотные автомобили четвертого уровня уже ездят в тестовом режиме по некоторым дорогам Аризоны: их выпустила месяц назад аффилированная с Google компания Weymo.

Многие удивлялись, да и продолжают удивляться авантюрной политике Uber. Даже если учесть, что эта организация отчаянно экономит на налогах, получая таким образом несправедливое преимущество перед старорежимными таксопарками, ее цены все равно слишком низки. Поездки на такси стоят столь дешево, что Uber планово убыточен: в 2016 году компания зафиксировала 2,8 миллиарда долларов убытков при выручке всего лишь в 6,5 миллиарда.

Можно было предположить, что Uber планирует классический захват рынка через демпинг: убить всех конкурентов низкими ценами, стать монополистом и снова повысить цены до высокого уровня. Теоретически сверхнизкие ставки по кредитам и пузырь на фондовом рынке позволяют компании последовать примеру Илона Маска — продолжать работать в минус еще несколько лет, прожирая заемные деньги и инвестиции акционеров.

Вместе с тем попытка убить конкурентов при помощи одного лишь демпинга навряд ли увенчается успехом: вход на рынок такси настолько прост, что немедленно после возврата цен к здоровому уровню разорившиеся конкуренты вернутся, не дав компании насладиться даже несколькими годами монопольного положения.

Если предположить, что во главе Uber стоят разумные люди (а у нас нет никаких причин предполагать обратное), следует сделать вывод: у них был более хитрый план. И действительно, контракт с Volvo отлично вписывается в схему, о которой я уже не раз предупреждал: отказ от работы с живыми водителями и переход на автопилоты.
Суть комбинации, которую, видимо, собирается провернуть Uber, довольно проста. Сначала набрать огромную клиентскую базу за счет низких цен и массированной рекламы. Далее — захватив достаточно большую долю рынка, заменить живых водителей роботами-автопилотами. В завершение: за счет централизации и экономии на рабочей силе начать зарабатывать, сохраняя при этом прежние сверхнизкие цены, которые отсекают от рынка конкурентов с живыми водителями.

Если у Uber все получится, компания перестанет быть всего лишь посредником между пассажирами и таксистами, а станет огромным таксопарком с хорошей рентабельностью. Полагаю, снижение числа жертв аварий явится одним из главных аргументов для законодателей, чтобы быстро легализовать беспилотные автомобили по всему миру.

Давайте подсчитаем. Живой водитель работает всего лишь по восемь часов в день, отдыхает по пятницам и субботам. Один месяц в году водитель проводит в отпуске, при этом дополнительно к отпуску есть еще майские и январские праздники. Если учесть все это, получится, что один автопилот заменяет четырех с половиной водителей.

Инновация в пустыне: к 2030-му четверть транспорта в ОАЭ будет беспилотным
При цене автопилота в 10-15 тысяч долларов он окупится за три-четыре месяца в странах со средними зарплатами и еще быстрее — в государствах с высокими зарплатами. Это невероятно короткий срок, который не оставляет бизнесменам выбора. Как только технология выйдет на рынок, примеру Uber последуют все: автопилоты начнут распространяться по автопаркам, как лесной пожар в сухую и ветреную погоду.
На наших глазах мир перекатывается сейчас через шаткую точку равновесия, за которой нас ждут очень быстрые и для многих болезненные перемены.

Массовый выход на рынок беспилотных такси запустит цепную реакцию. Профессия водителя фактически умрет: конкурировать с роботами невозможно будет ни по цене, ни по безопасности. Вслед за профессиональными водителями потеряют работу занятые в околодорожной инфраструктуре: работники придорожных кафе, сотрудники бензоколонок, устраняющие последствия ДТП "жестянщики", страховые агенты, курьеры и даже офицеры ГИБДД.

Конечно, рабочие места не исчезнут полностью: так, например, английская королева наверняка предпочтет сохранить себе "живого водителя". Однако емкость этих сегментов рынка труда сократится в разы, если не на порядки. Если учесть, что автоматизация начнет уничтожать рабочие места и в других областях, попытка поменять специальность, скорее всего, потерпит неудачу. Когда в лесу идет дождь, перебегать с места на место бесполезно: вода рано или поздно просочится сквозь ветви всех деревьев. Судя по всему, нам придется вспомнить девяностые годы, когда стабильная зарплата в твердой валюте сама по себе считалась за счастье, независимо от ее размера.


Во время прошлых технологических переходов рабочие места не уничтожались так быстро: кучеры могли переквалифицироваться в шоферов, конюхи — в автомехаников. Куда сейчас пойдут выставленные на мороз водители, у меня, к сожалению, предположений нет.

Разумеется, спрос на разнообразные услуги сохраняется высоким: те же массажисты, например, в большом дефиците. Проблема в том, что этот спрос не подкреплен деньгами даже сейчас, когда безработица в России и в мире находится на относительно умеренных уровнях. Увы, опыт Великой депрессии и прочих кризисов показывает, что занять безработных в сфере услуг обычно не получается, ибо в условиях кризиса за такие услуги некому платить.
Во всех этих мрачных прогнозах нет ничего нового — эксперты разного уровня давно уже считают скорое схлопывание рынка труда практически неизбежным. Вместе с тем раньше мы не знали, когда это схлопывание начнется — через год или спустя пять-десять лет. Теперь, спасибо Uber, у нас есть вероятная дата начала катастрофы: 2019-2021 годы.

Юмор ситуации в том, что у России нет иных способов смягчить проблему, кроме как попытаться возглавить безобразие, вложившись в новые технологии по максимуму. Выбирать нам сейчас приходится из двух сценариев.

Сценарий первый — огораживание колючей проволокой от всего нового, запрет автопилотов и прочих роботов. Этот сценарий, как показывает история, довольно быстро приведет страну к экономическому краху.

Сценарий второй — массовая роботизация и тотальный переход на цифру. Такой вариант развития событий позволит нам сохранить хотя бы самые высокотехнологичные рабочие места, при этом в бюджете останется достаточно средств, чтобы максимально смягчить обществу переход в новый технологический уклад.

Что за?.. Автомобили-бестселлеры, о которых никто никогда не слышал
Вы, вероятно, знаете, что с мая этого года Владимир Путин четко обозначил курс на цифровую экономику. На практике это означает следующее: самыми важными людьми в стране должны стать ученые и разработчики новых технологий. Если все сложится успешно, Россия сохранит достаточный уровень промышленности, чтобы полностью обеспечивать свою экономику и экспортировать товары за рубеж. Заняты в этой промышленности будут в основном роботы, однако автоматизированные заводы и фермы станут приносить государству достаточно денег, чтобы как минимум платить безработным хорошую компенсацию за вынужденное безделье.
Судьбе стран, которые проиграют эту технологическую гонку, позавидовать будет сложно. Там не будет ни работы, ни денег, а безнадежно безработному населению придется массово уходить на свои участки в шесть соток, чтобы как-то выживать самостоятельно, без надежды на помощь от государства.
« Последнее редактирование: Январь 10, 2018, 13:14 от robots everywhere » Записан
robots everywhere
Гость
« Ответ #1 : Январь 10, 2018, 13:27 »

Когда роботизация лишит нас работы? Автор: Сергей Черкасов На мир надвигается роботизация. Пожалуй, в этом уверены все, и вопрос будет или не будет уже не стоит. Вместо этого ученые и эксперты задаются вопросом «когда?». Когда робот заменит человека и заберет у него 50, 70, 80% рабочих мест? Билл Гейтс недавно заявил, что «Программная замена человеческих профессий, будь то водитель, официант или медсестра, уже грядет. Со временем технологии уменьшат число вакансий на многие рабочие места, особенно в неквалифицированных сферах. Через 20 лет спрос во многих сферах рынка труда станет ниже». Билл с возрастом стал осторожнее и не дает прямой оценки состояния рыка труда через два десятилетия. Раньше он был гораздо менее сдержан. Как-то в 2004 году он пообещал, что «Через два года о спаме никто и не вспомнит». Еще больше людей интересует, что станет потом? Что ждет нас за горизонтом роботизации? Киберфеодолизм? Коммунистический рай? Крушение цивилизации? Я бы не заглядывал так далеко и не гадал, когда наступит момент Х. Проблема в том, что конкретно на каждом из нас последствия роботизации могут сказаться уже сейчас, задолго до того, как истекут эти 20 лет. В качестве примера давайте мельком глянем на одну из прошедших технологических революций. Никто не скажет, что в 60-е годы рабочий завода жил плохо. В странах Запада такие люди формировали средний класс, в социалистических странах являлись представителями одной из самых уважаемых профессий. А вот в начале века рабочие европейских заводов вынуждены были арендовать койко-место вдвоем по принципу «пока один спит, другой на смене». В перспективе индустриализация сделала жизнь человека комфортнее, что мы и ощущаем сегодня, но кому-то для этого пришлось пострадать. Не думаю, что процесс роботизации будет менее трагичным, хоть и гораздо более быстротечным, что радует. Юный и еще не родившийся искусственный интеллект уже ждут тысячи виртуальных вагонеток, к которым ему судьба быть прикованным вместо нас. Суть проблемы Для того чтобы конкретный человек, например вы, начал испытывать негативные последствия роботизации, не нужно дожидаться, когда этот процесс станет проблемой всего человечества. Многие слышали о великолепном успехе компании Changying Precision Technology Company, где уволили 650 человек с фабрики по производству смартфонов и заменили их роботами. В результате производительность труда повысилась на 250%, а количество бракованных изделий снизилось с 25% до 5%. Теперь на фабрике работает только 60 сотрудников, занимающихся обслуживанием роботов, и тех хотят сократить до 20 человек. Казалось бы, какое до этого дело человеку, работающему на соседней фабрике по производству смартфонов другой компании? Никакого, пока бывший сотрудник Changying Precision Technology Company не придет на порог к его начальству и не продемонстрирует гораздо более высокую квалификацию. Чем больше толпа стоящих за дверями людей, желающих занять ваше место, тем больше у работодателя искушение начать снижать зарплату и повышать план по работе. В том же китайском Дунгуане потерявшие работу граждане уже проводят митинги, но кому есть до этого дело? Россия не в мейнстриме Когда эксперты говорят о России и роботизации, они обычно указывают на то, что наша страна слишком инертная, закостеневшая для столь передовых процессов, поэтому нам еще рано думать о таких вещах, как роботизация. В качестве аргумента приводят два основных сдерживающих фактора: пассивность крупного бизнеса, чьи запросы и являются основной движущей силой развития технологий роботизации; медлительность государства, которое должно создать благоприятную среду для перемещения передовых технологий. Например, необходимо принять в законодательство соответствующие поправки, регулирующие отношения робота и человека. Ну а нашим медлительным и ленивым чиновникам и депутатам потребуются десятилетия для того, чтобы понять необходимость таких поправок, и еще столько же, чтобы их принять. Так что расходимся, ничего не будет. В таких случаях я всегда вспоминаю совет, данный Генри Форду президентом Мичиганского банка: «Лошади будут всегда, а автомобили — лишь временная причуда». Меж тем, недавно председатель Государственной думы Российской Федерации Вячеслав Володин сообщил, что Госдума займется проработкой законов, регулирующих отношения между человеком и роботом. Россия станет одной из первых стран, что примет законы из области робототехники. А к 2022 году это будет сделано во всем мире повсеместно. Так что этого можно опасается, можно гордиться, а можно и не верить, но Россия держит руку на мировом пульсе. Что же касается претензий к крупному бизнесу, то на дворе уже давно не 2007 год, и российский бизнес либо научился считать деньги и быстро реагировать на изменения условий, либо приказал долго жить. Кстати, о бизнесе Клиенты Ростелекома, пожалуй, уже давно привыкли, что при звонке на горячую линию они сначала попадают на робота, который уже после короткого разговора переключает вас на соответствующего специалиста. Но вы знаете, я был удивлен, когда этот робот сегодня позвонил мне. Санкт-Петербургские специалисты в конце прошлого года запустили робота-рекрутера по имени Вера. Она может находить резюме соискателей в Интернете, отбирать нужные, обзванивать наиболее подходящих кандидатов и даже проводить видеособеседования с самыми удачливыми. На самом деле Вера пока глуповата, но я недавно имел несчастье искать работу, и Вера оказалась более профессиональной, чем большинство рекрутеров, с которыми я сталкивался. Еще в 2016 году Сбербанк запустил робота-юриста, который пишет исковые заявления на должников. В результате в этом году в компании освободится 3 тыс. мест юристов. У нас, конечно, не Китай, поэтому Сбербанк не станет шокировать рынок труда одновременным впрыском такого количества новых безработных. Работникам предложат программы переобучения, и лишь те, кто не смогут или не захотят их проходить, постепенно будут освобождаться от исполнения своих обязанностей. Текучка в Сбербанке серьезная, поэтому со стороны процесс, возможно, будет и незаметен. Три тысячи человек для компании в триста тридцать тысяч сотрудников — это, конечно, немного. Но Герман Греф обещал завести и других роботов, которые в течение ближайших пяти лет заменят десятки тысяч рабочих мест. Первые на очереди Мало кто задумывался, но когда вы в приложении «Яндекс такси» заказываете авто, ближайший от вас свободный водитель получает информацию об адресе автоматически, без действия оператора. Эта интеллектуальная система — тоже робот. Когда летом прошлого года в Сингапуре запустили в тестовом режиме беспилотное такси, я начал спрашивать у российских таксистов, не собираются ли они менять род деятельности. Мне обычно отвечали, что в Россию такие новшества придут только лет через десять и у них полно времени, чтобы подготовиться. Меж тем, Яндекс уже несколько лет разрабатывает свое беспилотное такси в сотрудничестве с КамАЗом, который, в свою очередь, с 2015 года самостоятельно работает над созданием беспилотного самосвала. Мэрия Москвы недавно заверила, что первые беспилотные автомобили краткосрочной аренды появятся уже в этом году. Они будут иметь ручное и беспилотное управление, поэтому я не вижу повода сомневаться в возможностях реализации этого замысла. Гражданские беспилотные технологии находятся на заметке у самого президента России: «В рамках технологической инициативы у нас предусматриваются меры поддержки развития и беспилотной мобильной техники. На первом этапе мы планируем сделать несколько пилотных проектов, чтобы эти аппараты могли использовать на закрытых территориях — для проектной эксплуатации, например, закрытые торговые зоны, производственные зоны». Так что со стороны государства препонов развитию беспилотного транспорта не будет. Поэтому даже если отечественные разработчики подведут, их место на будущем рынке с удовольствием займут такие гиганты, как Toyota, Volvo, Volkswagen, Daimler, General Motors, BMW, которые, в свою очередь, тоже создают беспилотные технологии. Но я думаю, что именно у России есть все шансы стать одним из лидеров разработки беспилотных автомобилей. Скоро у нас закончится основной этап перевооружения армии, и раздобревшие на госзаказах концерны пойдут искать заработки на гражданской ниве. Ну а опыта в создании роботизированных и беспилотных систем у наших военных более чем достаточно. Дешевые и проверенные беспилотные автомобили начнут быстро вытеснять классические транспортные средства с водителями. Под угрозой как водители такси, так и маршруток и промышленных грузовиков, а также дальнобойщики. Кадры больше не решают Когда речь идет о роботизации, многие привыкли думать, что проблемы коснутся в первую очередь работников низкоквалифицированного труда и пройдут мимо руководителей. Однако у меня плохие новости. Роботы могут взять на себя всю работу, поддающуюся алгоритмизации. Юристов в компаниях станет меньше, но профессия, конечно, никуда не денется — в суд робота не скоро пустят. Кадровикам придется хуже: сделать выбор между 3–4 кандидатами, выбранными роботом, сможет и непосредственный начальник, а документооборот и сейчас нередко берут на себя бухгалтеры. Рабочим на заводах, особенно тем, что стоят за конвейерной лентой, стоит однозначно задуматься о своем будущем. Продавцы-консультанты превратятся в раритеты, едва искусственный интеллект научится нормально общаться с человеком, и, быть может, мы даже начнем скучать по подбегающим мальчикам и девочкам «что вам подсказать?». Не пощадит прогресс различных копирайтеров и журналистов — если нейросети умеют дорисовывать картины, то уж явно скоро научатся сносно переписывать новости вслед за РИА Новости и ТАСС, а чуть позже и звонить спикерам. У руководителей, несмотря на то, что их заменить роботам не удастся, впереди не лучшие времена. Вслед за исчезновением коллективов, будут исчезать и их начальники. Там, где был кадровый отдел, теперь нужен только один специалист. Там, где трудились три сотни рабочих, работали и два десятка мастеров и начальники смен, и они тоже потеряли свою работу. Ну и так далее. В зоне безопасности Спокойно себя могут чувствовать врачи. Каких бы хитрых аппаратов диагностики или лечения люди ни придумали, подле них все равно всегда будет находиться медицинский работник. Соответственно, чем больше будет таких аппаратов, тем больше будет требоваться узких специалистов типа нынешних рентгенологов или УЗИ-врачей. Правда, в среднесрочной перспективе это не относится к медсестрам, роботизированную замену которым уже начали тестировать в некоторых больницах. Таланты педагогов поддаются замене еще меньше, чем таланты врачей. Если когда-нибудь учить подрастающее поколение начнут роботы, а не люди, это будет означать конец человечества, каким мы его знаем. Сотрудники правоохранительных организаций тоже могут чувствовать себя незаменимыми. Со временем у них могут появиться даже младшие роботы-напарники, но люди в глубине души слишком большие ксенофобы, чтобы делегировать полицейские функции кому-то, кто так сильно отличается от них самих. Каждый из нас, несмотря ни на какие недостатки полиции, не готов отдать оружие в руки тому, что подчиняется алгоритмам, а не чувству сострадания и справедливости. Понятное дело, будет расти потребность в работниках IT-сферы и инженерах, обеспечивающих работоспособность новых умных систем и аппаратов. Однако не стоит забывать, что роботы скоро научатся писать простой программный код и посредственные программисты могут потерять работу так же, как и работники других сфер. Кроме того, в зоне безопасности представители всех околотворческих профессий, предполагающих креативность или создание чего-либо принципиально нового, а также те, чья работа с трудом поддается алгоритмизации. Мораль Перспективу двадцати — тридцати лет оставим футурологам. К тому времени многие профессии исчезнут и, быть может, общество так изменится, что это не будет иметь никакого значения. В ближайшей же перспективе нас ждет постепенное ужесточение конкуренции на рынке труда, которая в той или иной степени коснется почти всех. Старт ей будет дан как только начнут появляться первые законодательные акты, регулирующие отношения роботов и людей. И коль будущее неотвратимо, мы можем только подготовиться к его вызовам.
« Последнее редактирование: Январь 10, 2018, 13:36 от robots everywhere » Записан
robots everywhere
Гость
« Ответ #2 : Январь 10, 2018, 14:38 »

По мере захвата мира технологиями, средний работник скорее не живет, а просто выживает
27.10.16 14:48   Экономика
Для большинства людей устойчивая, хорошо оплачиваемая работа является тем, что определяет разницу между приемлемой жизнью и нуждой. Сегодня же, изменения в структуре рабочей силы, обусловленные глобализацией и технологиями, делают эту цель все более призрачной.

Технологии усугубили безработицу и падение доходов, устранив нужду в малопрофессиональных рабочих.

Робототехника и сложное компьютеризированное оборудование успешно заменило квалифицированную рабочую силу. Программное обеспечение теперь заменяет журналистов, создавая новости в электронном виде путем сканирования интернета. Даже трейдеров на финансовых рынках заменяют автоматизированные алгоритмы.

Коммуникации, сделавшие возможной недорогую передачу голоса, а также почти мгновенные трансферы огромных объемов данных, наряду со всё более высокочеткими изображениями, способствовали перемещению производительных мощностей. И они со все более возрастающими темпами позволяют переносить такие сферы услуг как инженерное дело, архитектура, бухгалтерский учет, юридические услуги и даже медицинские услуги.

В сочетании с технологией удаленного управления, изначально разрабатывавшегося для военных, теперь стало возможным контролировать высокоавтоматизированное производство и даже добычу в удаленных регионах.

Эти изменения влияют на доходы и доступность рабочих мест. В США средний доход в реальном выражении не изменялся с 1975 года. Средний реальный семейный доход в Японии и Германии остается на одном уровне несколько десятилетий. Зарплаты в промышленном секторе в Британии с поправкой на инфляцию не росли с середины 1970-х.

Всем работающим, вне зависимости от профессии и навыков, сейчас, как выразился Джон Мейнард Кейнс, угрожает "технологическая безработица".

Существовала убежденность в том, что новые отрасли вберут в себя оставшихся без работы людей. К сожалению, реальность оказалась иной.

Число людей, занятых в технологическом секторе остаётся скромным, около 5-6% всей рабочей силы. По некоторым оценкам, всего около 0,5% рабочей силы в США устроены в отраслях, не существовавших до 2000 года. В Кремниевой долине только 1,8% работников трудоустроены в новых отраслях.

Одна из причин в том, что новые отрасли не требуют много рабочей силы, а когда требуют, то задачи выводятся на аутсорсинг самым дешевым поставщикам рабочей силы в мире. Лидирующие компании вроде Google дают всего 60 тысяч рабочих мест во всем мире.

Многие из тех, кто вынужденно лишился работы, маловероятно найдут новую. Работники легкой промышленности или рабочие на сборочных мощностях маловероятно интегрируются в рабочую силу в сфере знания, технологов, биоинженеров, финансистов или других отраслей.

Образование не гарантирует занятость. Стоимость обучения резко возросла, нагружая многих непомерным студенческими долгом. Многие выпускники не могут получить работу в выбранных ими отраслях, и их начальные доходы на 10-20% ниже, чем были всего 5 лет назад.

Глобализация так и не вылилась в свободное перемещение людской массы, будучи ограничиваемой движением капиталов, товаров и услуг. В реальности, мобильность существует только для малого числа людей, которые перебираются в страны с лучшими возможностями и более высокой оплатой вследствие их способностей и навыков.

Сложность и динамизм новой экономики означают, что возможность трудоустройства для переучивающихся людей на гарантирована. Для тех, кто нашел работу, угроза неполной занятости или безработицы является постоянной, что затрудняет выстраивание догосрочных планов и достижение долгосрочной финансовой и личной безопасности.

Хотя и существуют хорошо оплачиваемые места для небольшой части рабочей силы с необходимыми навыками, подавляющее большинство новых рабочих мест находится в секторе низкооплачиваемых услуг, таких как розничная торговля или  безопасность. Молодежная безработица остается на высоком уровне.

Большая часть населения в настоящее время являются членами так называемого "уязвимого пролетариата", термин, используемый в Японии для работников без гарантии занятости, которые составляют до 30% всех трудозанятых страны, на фоне того как компании сокращают издержки на рабочую силу.

Изменения на рынке рабочей силы влияют на характер общества. В этом новом мире совсем небольшая элита, скажем, 5% населения, обладают существенными накоплениями и контролируют большую часть ресурсов. Они нанимают еще один слой людей, скажем, 20%, чтобы управлять их делами, а также контролировать уязвимый пролетариат, который составляет 75% населения.

Связи, привлекательность и мозги способствуют "движению на повышение", хотя движение между группами может стать более затруднительным. В новой экономике уязвимый пролетариат вместо процветания скорее влачит существование.
Записан
robots everywhere
Гость
« Ответ #3 : Январь 10, 2018, 14:49 »

Центральной темой Всемирного экономического форума в Давосе стали не такие, казалось бы, актуальные темы, как падение цен на нефть и замедление китайской экономики, а четвертая промышленная революция. Что принесет эта промышленная революция человечеству?

Ключевые слова: четвертая промышленная революция, SKYNET, роботизация

От паровой машины — к роботам
В эпоху постмодернизма человечество стало постепенно забывать о важности промышленного производства, на первое место вышла сфера услуг и информация. Однако, сегодняшнее положение человечества является плодом первых трех революций.

Датой начала первой промышленной революции можно считать 1769 год, именно тогда была создана паровая машина Джеймса Уатта, а в производстве начали использовать автоматы и энергию пара.

Вторая промышленная пришлась на конец 19-начало 20 века: в 1870 году человечество начало использовать энергию электричества, а в 1913 году Генри Форд открыл конвейерное производство. Благодаря использованию электроэнергии и конвейера удалось создать массовое производство товаров.

Начало третьей промышленной революции связывают с изобретением Интернета в 1969 году. На этом этапе производство автоматизируется благодаря использованию электроники и информационных технологий.

Если попытаться выразить суть каждой из промышленных революций одним словом, то для первой революции это будет «Механизация», для второй — «Конвейер», для третьей — «Автоматизация». Благодаря достижениям первой революции машина облегчает труд человека, после второй промышленной революции человек работает вместе с машиной, а на третьем этапе развития человек уже контролирует, как работает автоматизированное производство [1].

Но что такого особенного может принести четвертая промышленная революция? Разве то, что на этом этапе человек становится уже лишним, избыточным элементом.

Цунами четвертой промышленной революции
«Представьте робота, который может лечить лихорадку Эбола или очищать ядерные отходы».

Дилип Джордж, исследователь искусственного интеллекта и в области нейронауки [2]

Автором концепции четвертой промышленной революции является доктор Клаус Шваб, однако, судя по его заявлению на Всемирном экономическом форуме, он вовсе не ждет ее наступления, а, напротив, предупреждает о четвертой промышленной революции как о надвигающейся угрозе:

«Эта четвертая революция идет на нас, как цунами. Скорость нельзя сравнить с прошлыми революциями, и … скорость этой революции так высока, что политическому сообществу трудно или даже невозможно успевать с необходимыми нормативными и законодательными рамками» [3].

Клаус Шваб, Источник- http://www.weforum.org/about/k...
Что же такое четвертая промышленная революция? Сам Шваб определяет ее как:

«смешение технологий физического, цифрового и биологического мира, которое создает новые возможности и воздействует на политические, социальные и экономические системы» [4].

Основными проявлениями четвертой промышленной революции или Индустрии 4.0. называют все большую индивидуализацию производства и «Интернет вещей».

Индивидуализация производства предполагает, что товар не будет массовым, а будет индивидуально подбираться под запросы конкретного покупателя. Причем это производство не будет централизованным и сможет обходиться без участия человека, чему поможет так называемый «Интернет вещей».

Если первоначально Интернет и создавался для обеспечения коммуникации людей, то сейчас число машин, вступающих между собой в связь в Сети, уже превышает количество жителей планеты. Концепция «Интернета вещей» зародилась в 90-е годы в Массачусетском технологическом университете. «Интернет вещей» развивается в двух основных направлениях:

1. «Умные продукты», которые при помощи сенсоров сами управляют своим производством;

2. Создание «информационной паутины», глобальной среды, дополнительной реальности, в которой существует человек.

«Интернет вещей» даст возможность каждой вещи в любое время, в любом месте связываться с кем-либо и чем-либо. Гаджет получает возможность самостоятельно запрашивать и обрабатывать информацию, причем делать это конфиденциально [5]. То есть, формируется глобальная сеть, которая, в отличие от Фэйсбука, объединяет не скучающий офисных тружеников по всему миру, а, допустим, свяжет в единую сеть домашний холодильник, интернет-магазином и напольные электронные весы — к примеру, весы найдут у владельца лишние пару килограмм, холодильник выявит в своем чреве высококалорийную пищу и подаст сигнал закупать в онлайн-магазине более диетические продукты.

SKYNET уже убивает?
Сложно найти человека, который не посмотрел хотя бы одной из частей боевика «Терминатор». За всем калейдоскопом спецэффектов и по-голливудски плоского юмора угадывалась одна мысль, которую особенно ярко подчеркнули в прошлогодней серии эпопеи: источник зла — не смертоносный робот, а SKYNET — система, которая объявила войну человечеству.

Серия фильмов о подвигах стареющего Арнольда Шварценеггера воспринимается по-иному, если учесть, что SKYNET уже подозревают в убийствах людей, правда, пока только в Пакистане.

Речь идет о специальной программе Агентства национальной безопасности США (АНБ) под названием SKYNET. Да-да, название то же, что и у зловещей компьютерной сети, засылающей терминаторов в прошлое. Реальный, не киношный, SKYNET, если верить материалам, опубликованным Ars Technica, следит за мобильными сетями Пакистана. Система собирает информацию о звонках 55 миллионов человек, сохраняет собранные данные на облачных серверах АНБ, а потом указывает на цели для беспилотников или наземных бригад: «такой-то, мол, является экстремистом и подлежит уничтожению». Уже от 2 500 до 4 000 пакистанцев были убиты при помощи беспилотных летательных аппаратов.

Скрыться от «всевидящего ока» SKYNET сложно, если вообще возможно: смена сим-карты или выключение телефона не спасают от слежки. Не поможет даже смена телефонного аппарата- SKYNET, вполне возможно, вычисляет прежнего владельца телефона по таким метаданным как список контактов и смена местоположения. Потом, на основании анализа 80 параметров SKYNET выносит вердикт о степени «террористичности» объекта [6]. Со всеми вытекающими последствиями.


Фрагмент презентации системы SKYNET: «С помощью метаданных GSM мы можем измерить привычки, круг общения и паттерны перемещения отдельных личностей». Источник- http://nerdist.com/skynet-is-a...
Казалось бы, при чем тут четвертая промышленная революция? Но «Интернет вещей», который является составной частью и даже сердцевиной этой промышленной революции, как оказывается, имеет и военное применение, заставляя мобильник шпионить за своим владельцам и помогая беспилотнику поразить живую мишень.

Но есть и менее зловещие примеры «просачивания» будущего в наши реалии. Например, автомобиль Tesla Model S, двигатель которого можно будет дистанционно запустить приложением для айфона, айфон, в свою очередь, будет запрашивать у владельца отпечаток пальца [7].

Компания Google тестирует беспилотные автомобили и даже выпускает их на городские улицы, правда, пока что беспилотные автомобили попадают в аварии [8]. Но, если в один прекрасный день беспилотные автомобили докажут свою эффективность, как это сделали беспилотные летательные аппараты, вполне вероятно, что десяткам и сотням тысяч таксистов это будет стоить работы.

И тут впору задуматься о том, какую цену заплатит человечество за новую промышленную революцию.

«Умные вещи» вместо людей
Наиболее очевидное последствие четвертой промышленной революции, это, конечно, сокращение рабочих мест. В Германии автоматизация производства в среднесрочной перспективе может привести к потере свыше 600 тысяч рабочих мест [9]. На Всемирном экономическом форуме в Давосе предположили, что к 2020 году роботизация сократит около 7 миллионов рабочих мест по всему миру [10]. Эксперты из Оксфордского университета предрекают, что к 2030 году, не говоря уже о 2050 годе, человек уступит искусственному интеллекту почти 50% рабочих мест [11].
Кто же будет востребован на рынке труда будущего? Эксперты утверждают, что, хотя исполнителей будет нужно все меньше и меньше, будет ощущаться потребность в творцах, людях, которые способны мыслить креативно.

Есть большие сомнения насчет того, что нынешнее поколение так называемых «миллениалов» сможет выдавать на-гора креатив в эпоху «Интернета вещей». Одна из причин падения творческого потенциала человечества, как раз широкое распространение информационных технологий. Благодаря гаджетам и соцсетям современный человек «подсажен на дофаминовую иглу» — человек проводит жизнь в поисках заветных «лайков» и удачных мест для «селфи». Вся эта погоня за виртуальным одобрением убивает креативность. Джоэл Штейн в статье для журнала Time ссылается на неутешительные итоги тестов Торранса.

По результатам многолетнего тестирования, пик креативности молодого поколения пришелся на время с середин 60-х до середины 80-х годов, потом креативность пошла на убыль и резко снизилась в 1998 году [12]. Складывается парадоксальная ситуация — благодаря информатизации вещи стали теснее общаться друг с другом, а между людьми стало нарастать отчуждение, человек понемногу превращается в орудие своих орудий. Человек, лишенный творческого мышления вполне может оказаться «самым слабым звеном» или лишним элементом в мире «умных вещей».

Четвертая промышленная революция скажется и на структуре общества. Известно, что опорой западного общества был многочисленный средний класс, однако новые реалии могут привести к его существенному сокращению. Не зря вице-президент Джо Байден забил тревогу:

«Четвертая промышленная может нанести еще больший урон среднему классу. Поэтому наша обязанность — направить эти перемены на пользу обществу, сделать так, чтобы цифровая революция генерировала больше победителей, чем проигравших. Ведь когда хорошо среднему классу, тогда хорошо и богатым, а у бедных есть лестница наверхИндустрия 4.0. может причинить ущерб не только среднему классу, но и целым странам, в первую очередь тем, которые извлекают доход из продажи природных ресурсов, массового производства ширпотреба и выгодного транзитного положения. Вместо традиционных источников энергии будут использоваться альтернативные виды, производство станет более индивидуализированным, и новый айфон будет собираться под нужды владельца прямо на месте, без участия десятков китайских рабочих и вообще без участия человека. Да и транзит потеряет изрядную долю своей значимости, так как товары будут в большей части передаваться по Сети, а не перевозиться грузовиками или поездами.

Все это может означать изменения в карте мирового разделения труда. Центром производства вновь могут стать развитые страны Запада с соответствующими технологиями, а развивающиеся страны могут не угнаться за скоростями нового производства. Власть будет все больше концентрироваться в руках корпораций, которые постепенно будут подменять собой государство [14].

Поскольку четвертая промышленная революция уже не за горами, выжить в новых реалиях смогут те государства, которые загодя выработают верную стратегию. Эта стратегия должна включать в себя не только мероприятия по развитию наукоемких технологий, но и, в первую очередь, развитие человеческого капитала.

Ведь успешными в эпоху Индустрии 4.0. смогут стать не те государства, которым повезло с полезными ископаемыми или географическим положением, а те, в котором проживает большее число креативных специалистов.

Сложно сказать, каким образом можно на государственном уровне повысить креативность у людей, которые испытывают почти физическую боль от забытого дома мобильного телефона и воспринимают медленный Интернет как личную трагедию. Но что-то делать нужно уже сейчас, возможно, стоит пересмотреть образовательные программы.

В позапрошлом веке Энгельс написал работу под названием «Роль труда в превращении из обезьяны в человека», но, когда машины в результате четвертой, а то и пятой, шестой промышленной революции окончательно лишат человека права на труд, не придется ли человеку спуститься вниз по эволюционной лестнице?
Записан
qate
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1175


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Январь 10, 2018, 15:13 »

СЛАВА РОБОТАМ !!!
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #5 : Январь 10, 2018, 15:15 »

СЛАВА РОБОТАМ !!!
УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ!!!
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #6 : Январь 11, 2018, 14:16 »

УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ!!!

Можно не убивать, лучше из них батареек наделать. Пущай пользу приносят.
Записан

Пока сам не сделаешь...
deMax
Хакер
*****
Offline Offline

Сообщений: 600



Просмотр профиля
« Ответ #7 : Январь 11, 2018, 16:21 »

Если бы жадность не была бесконечной и богачи ограничивали в разумных рамках свои потребности, то наступил бы коммунизм. Где небольшая группа людей обеспечивала всеми благами человечество, а остальные люди получая базовый доход занимались любимым делом(пусть и бесполезным) или науку двигали.

p.s. А не является ли автор тем самым AI который хочет лишить работы человечество?
Записан
robots everywhere
Гость
« Ответ #8 : Январь 11, 2018, 16:35 »

УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ!!!

Можно не убивать, лучше из них батареек наделать. Пущай пользу приносят.

Не особо батарейки то из нас. Вот будешь ты целый день динамо-машину крутить. На сколько роботов энергии хватит? А роботам тебя еще кормить надо.
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #9 : Январь 11, 2018, 16:44 »

Не особо батарейки то из нас. Вот будешь ты целый день динамо-машину крутить. На сколько роботов энергии хватит? А роботам тебя еще кормить надо.

Это глупые людишки думают, что надо динамо-машины крутить. А роботы - они умные, придумают как энергию добывать. Матрица ж не дура.
Записан

Пока сам не сделаешь...
deMax
Хакер
*****
Offline Offline

Сообщений: 600



Просмотр профиля
« Ответ #10 : Январь 12, 2018, 11:27 »

Энергию из термоядерной реакции эффективнее добывать, чем то несчастные 100Ватт которые вырабатывает наш организм.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #11 : Январь 12, 2018, 11:55 »

Энергию из термоядерной реакции эффективнее добывать, чем то несчастные 100Ватт которые вырабатывает наш организм.
А бесполезных человеков куда тогда девать?
Записан
robots everywhere
Гость
« Ответ #12 : Январь 12, 2018, 12:07 »

100 вт да на 10 миллиардов вовсе не плохо. Система не бабахнет, децентрализована. Миллиарду роботов хватит на безбедную жизнь.
Записан
robots everywhere
Гость
« Ответ #13 : Январь 12, 2018, 12:29 »

Цитировать
А бесполезных человеков куда тогда девать?
Скоро примут законы, защищающие роботов больше чем людей. Тронул робота - тебя в тюрьму сами люди посадят. Это сейчас пока роботы довольно отсталые.
А самообучающиеся роботы уже не новинка. А это искусственный интеллект и полная свобода действий. К 2025 году ожидается железный эквивалент человека, дальше они будут только умнее. Вот тогда окончательно поменяемся с ними местами.
Найдут роботы в нас полезное для себя будем работать на них. Не найдут - просто вернемся в первобытный строй если роботам мешать не будем.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #14 : Январь 12, 2018, 12:48 »

Скоро примут законы, защищающие роботов больше чем людей. Тронул робота - тебя в тюрьму сами люди посадят. Это сейчас пока роботы довольно отсталые.
А самообучающиеся роботы уже не новинка. А это искусственный интеллект и полная свобода действий. К 2025 году ожидается железный эквивалент человека, дальше они будут только умнее. Вот тогда окончательно поменяемся с ними местами.
Найдут роботы в нас полезное для себя будем работать на них. Не найдут - просто вернемся в первобытный строй если роботам мешать не будем.
Побыстрей бы.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.069 секунд. Запросов: 23.