Russian Qt Forum
Апрель 26, 2024, 16:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Жмем FPS  (Прочитано 9710 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« : Июль 14, 2017, 15:05 »

Добрый день

Есть файл где записаны картинки "кадр за кадром", формат свой, читалка тоже своя. Имею всего 12 fps - а надо хотя бы 30. Ну ладно, попробовал поставить побольше кеш чтения, а потом и вовсе QBuffer, Результат "в минус" что меня удивило, читалке уже больше 20 лет.

Ну что, выходит надо читать кадры параллельно (а как еще ускориться?). Как это лучше организовать?

Спасибо
Записан
qate
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1175


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Июль 14, 2017, 21:19 »

>а как еще ускориться?

проц побыстрее
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Июль 15, 2017, 00:30 »

"параллельное" чтение тут не поможет - это один и тот же файл (физически).
надо сначала понять - проблема в железе или в алгоритме чтения? где bottleneck?
если коду 20 с плюсом лет, то может тупо помочь перекомпиляция его с включенным SSE/AVX.
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Июль 15, 2017, 06:36 »

Философия люмпена "как бы не работать" была описана еще в рассказах Максима Горького, отвечать на нее нет смысла.  Остается разве что это
надо сначала понять - проблема в железе или в алгоритме чтения? где bottleneck?
Профайлер показывает что все теряется на "обвязках". В принципе там обычный run-length encoding. Тупо читается счетчик, если старший бит взведен - читаются точки имеджа одна за одной. Каждое чтение - обращение к файлу. Число таких чтений огромно, поэтому хотя у файла и стоит кеш 64К, но пока до него доберемся, да перевернем ендиану, да то-се - вот время и ушло. Оптимизировать это может и возможно, но это кропотливая ручная работа на недели (одних под-форматов штук 5)   
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Июль 15, 2017, 11:55 »

Читать каждую точку непосредственно из файла - это, конечно, да...
Думается мне, что если файл прочитать целиком в память и только потом декодировать - одно это решит все проблемы.
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Июль 15, 2017, 12:59 »

Читать каждую точку непосредственно из файла - это, конечно, да...
Думается мне, что если файл прочитать целиком в память и только потом декодировать - одно это решит все проблемы.
Файл может занимать много гектар (кадров много), поэтому разумнее кешировать читаемый кадр - но об этом я уже писал в стартовом посте.

Неужели "разпоточить" чтение кадров так сложно что надо чего-то ловчить, хитрить, изворачиваться? Может проще сделать?  Улыбающийся

Ну а клянчить у юзверя проц помощнее - вообще позор  Улыбающийся
« Последнее редактирование: Июль 15, 2017, 13:30 от Igors » Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Июль 15, 2017, 15:05 »

Неужели "разпоточить" чтение кадров так сложно что надо чего-то ловчить, хитрить, изворачиваться? Может проще сделать?  Улыбающийся

Ну а как Вы себе представляете это самое "разпоточить"?
Есть один огромный файл, где какой кадр физически (с каким смещением) - неизвестно, так я понимаю.
Самое быстрое в этом случае будет читать большим куском в память (по мегабайту, допустим) и разжимать.
RLE такая вещь, что тоже трудно ее распараллелить. Ну разве что у Вас есть какие-то специальные сигнатуры начала каждого кадра?
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Июль 15, 2017, 15:17 »

Ну а как Вы себе представляете это самое "разпоточить"?
Есть один огромный файл, где какой кадр физически (с каким смещением) - неизвестно, так я понимаю.
Самое быстрое в этом случае будет читать большим куском в память (по мегабайту, допустим) и разжимать.
RLE такая вещь, что тоже трудно ее распараллелить. Ну разве что у Вас есть какие-то специальные сигнатуры начала каждого кадра?
Ну ессно достать кадр по индексу/времени можно
Цитировать
--- Заголовок файла ---
 - число кадров, (суб)формат. тыры-пыры
--- Кадр 1 -----
Header
  - опции, палитра и др лабуда
  - длина упакованных данных
Data
   - упаковнные данные
--- Кадр 2 -----
...
--- Кадр 3 -----
...
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Июль 15, 2017, 20:07 »

как вариант:
- 1 поток читает кадр целиком в память
- передает его второму потоку - воркеру, который занимается разжиманием
- параллельно 1 поток читает 2й кадр, передает следующему свободному воркеру и т.д.
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Июль 16, 2017, 09:14 »

как вариант:
- 1 поток читает кадр целиком в память
- передает его второму потоку - воркеру, который занимается разжиманием
- параллельно 1 поток читает 2й кадр, передает следующему свободному воркеру и т.д.
Ну разделить чтение-распаковку - уже нужно приложить усилия, а зачем? Мы можем создать N "читающих" дав каждому свой кадр. Да, все они полезут в один файл, но за счет кешей чтения вряд ли будет серьезный оверхед. Ну первым делом я это и проверил. Получил... "наоборот", т.е. при чтении неск нитками разных кусков файл.. читается заметно быстрее  Улыбающийся  Понятно что расклад зависит от ОС и кол-ва свободной памяти.

Ну то ладно, а вот что с пресловутой "архитектурой"? Ясно что считанный кадр нужно где-то хранить пока не придет время его показа. В общем все сводится к классической задаче "производитель-потребитель", производитель не должен вырываться вперед, кол-во произведенных должно быть ограничено. Когда потребитель "потребляет" - он должен толкнуть производителя (место освободилось).

Ладно, будем изучать классику  Улыбающийся
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Июль 17, 2017, 09:07 »

Все сделал, на 4 нитках получил даже под 60 fps, хотя конечно рез-т зависит от кеша винта, изменить это я не могу. А интересная задачка! Производитель загружает нужный кадр и помещает его "на склад" (в контейнер). Там кадр хранится пока потребитель его не заберет. Загрузка нового кадра начинается если

- есть свободный производитель
- есть место на складе

Примерные структурки (псевдокод)
Код
C++ (Qt)
struct CJob {
 QImage mImage;        // кадр
 int mFrameIndex;        // индекс кадра
 int mNumRef;             // сколько раз потребитель затребовал имедж (0 = слот свободен)
 CWorker * mWorker;   // worker загружающий имедж (0 = имедж готов)
};
 
QVector<CJob> mJobs;  // "склад"
 
class CWorker : public QThread {
...
 CJob * mJob;             // загружаемый кадр (0 = worker свободен)
};
 
QVector<CWorker *> mWorkers;  // бригада worker'ов
 
Увы, это вряд ли кому-то интересно. Вот если бы "где чего достать"  Плачущий
« Последнее редактирование: Июль 17, 2017, 09:11 от Igors » Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Online Online

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #11 : Июль 17, 2017, 09:24 »

Увы, это вряд ли кому-то интересно. Вот если бы "где чего достать"  Плачущий
Конечно не интересно, в данном виде это одноразовая поделка, что-бы заткнуть дыру в вашем коде.
Я много лет назад вам уже писал, что все, кому это надо, давно написали себе удобные и универсальные пулы ниток с очередью, которая умеет их эффективно нагружать.
На форуме есть как минимум две темы, где я описывал как сделать очередь задач и как ее использовать совместно с пулом потоков.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3258


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Июль 17, 2017, 12:16 »

Old
А кинь в меня ссылочкой, плз.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Online Online

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #13 : Июль 17, 2017, 12:20 »

Old
А кинь в меня ссылочкой, плз.
Вот уже отбирал темы: http://www.prog.org.ru/index.php?topic=29975.msg228236#msg228236
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Июль 17, 2017, 13:37 »

Цитировать
Кто мне писал на службу жалобы? Не ты? Да я же их читал!
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.087 секунд. Запросов: 23.