Russian Qt Forum
Сентября 15, 2025, 11:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
   Начало   Форум WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Сентября 11, 2025, 02:13 
Автор demaker - Последний ответ от Авварон
Вообще SortFilterProxyModel может быть источником тормозов в том числе
Она хорошая для простых кейзов, для сложных лучше писать сортировку руками
Почему может не работать - хз надо читать код а мне лень
может где-то контракт модели нарушен но в приведенном коде вроде всё ок

 12 
 : Сентября 11, 2025, 02:11 
Автор demaker - Последний ответ от Авварон
Код:
void Model::update(std::vector<Type> &fresh)
{
    int prvsz = store.size();
    int cursz = fresh.size();
 
    beginInsertRows(QModelIndex(), prvsz, cursz);
    store.swap(fresh);
    endInsertRows();
}

это кстати будет работать только если в новом векторе рядов больше чем в старом

 13 
 : Сентября 10, 2025, 16:28 
Автор demaker - Последний ответ от demaker
Блин после того как сделал почему-то фильтрация отвалилась
Код
C++ (Qt)
class Model : public ...
{
private:
 std::vector<Type> store;
}
 
void Model::update(std::vector<Type> &fresh)
{
   int prvsz = store.size();
   int cursz = fresh.size();
 
   beginInsertRows(QModelIndex(), prvsz, cursz);
   store.swap(fresh);
   endInsertRows();
}
 

Код
C++ (Qt)
Widget::Widget(...) : ...
{
  model = new TableModel(..., this);
  sort = new SortFilterProxyModel(this);
  sort->setSourceModel(model);
  treeview = new TreeView(this);
  treeview->setModel(sort);
}
 

Код
C++ (Qt)
void Widget::updateModel()
{
 
     int cursz = v.size();      
     int prvsz = wgtvec.size();
     int count = cursz- prvsz;
 
     if(count > 0){
 
        std::vector<Type> v = threadsafe_unordered_map.getVector();        
        model->update(v);
 
      }
      else if(count == 0){
 
        QRect viewportRect = tableView->viewport()->rect();
 
        QModelIndex topLeft = tableView->indexAt(viewportRect.topLeft());
        QModelIndex bottomRight = tableView->indexAt(viewportRect.bottomRight());
 
         if(topLeft.isValid() && bottomRight.isValid()){
 
              model->dataChanged(topLeft,bottomRight);
 
        }
      }
}
 

Пробовал делать
Код:
sort->dataChanged(...)

Но увы не помогает((

 14 
 : Сентября 10, 2025, 14:14 
Автор demaker - Последний ответ от Авварон
похоже на правду, да

 15 
 : Сентября 10, 2025, 10:00 
Автор demaker - Последний ответ от demaker

Цитировать
У меня используется мьюченный std::unordered_map ну чтобы threadsafe был и данные добавляются при этом формируется ключ, чтобы
если уже такие данные есть до мы просто их обновляем.
не вижу особо проблем - в модели у тебя все равно будет вектор/дек так как ты в какой-то момент захочешь сортировку по колонкам делать и менять содержимое элементов
надо только аккуратно держать в синке вектор с мапой
в целом можно избежать вставки в середину лайфхаком - всегда добавлять новое в конец (beginInsertRows) а потом пересортировывать (вызывая в просессе layoutAboutToBeChanged/layoutChanged)
Делать фулл reset не очень удобно на практике так как полностью перерисоывает вьюпорт, сбрасывает селекшн.
Вьюша же рисует только то что попадает во вьпорт и если ряды добавляются вне его то никаких перерисовок не будет

Здесь как ты советуешь планирую сделать что-то типа
Код
C++ (Qt)
std::mutex m;
std::unordered_map<Key, std::shared_ptr<T>> map;
std::deque<shared_ptr<T>> q;
 

И получается если размер deque изменился то соответственно мы делаем beginInsertRows - endInsertRows а если нет обновляем данные.

Т.е ниже у меня был vector, теперь будет deque

Надеюсь правилно тебя понял)

 16 
 : Сентября 10, 2025, 09:58 
Автор demaker - Последний ответ от demaker
beginInsertRows должен предшествовать изменению данных, endInsertRows должен быть после
иначе может разъехаться стейт
для некоторых вьюх это может работать (если колбек на beginInsertRows пустой) для некоторых нет
тут только смотреть конкретную реализацию (и я конечно из головы уже не помню че там 14 лет назад было дело)

Ага понял

Код
C++ (Qt)
 
beginInsertRows( QModelIndex(), prvsz, cursz);
 
wgtvec.swap(v);
 
endInsertRows();
 

 17 
 : Сентября 10, 2025, 01:11 
Автор demaker - Последний ответ от Авварон
Собственно сама модель подписана на beginInsertRows и вызывает rowCount который тут ожидается старый

 18 
 : Сентября 10, 2025, 00:42 
Автор demaker - Последний ответ от Авварон
beginInsertRows должен предшествовать изменению данных, endInsertRows должен быть после
иначе может разъехаться стейт
для некоторых вьюх это может работать (если колбек на beginInsertRows пустой) для некоторых нет
тут только смотреть конкретную реализацию (и я конечно из головы уже не помню че там 14 лет назад было дело)

 19 
 : Сентября 09, 2025, 22:26 
Автор demaker - Последний ответ от demaker

Цитировать
У меня используется мьюченный std::unordered_map ну чтобы threadsafe был и данные добавляются при этом формируется ключ, чтобы
если уже такие данные есть до мы просто их обновляем.
не вижу особо проблем - в модели у тебя все равно будет вектор/дек так как ты в какой-то момент захочешь сортировку по колонкам делать и менять содержимое элементов
надо только аккуратно держать в синке вектор с мапой
в целом можно избежать вставки в середину лайфхаком - всегда добавлять новое в конец (beginInsertRows) а потом пересортировывать (вызывая в просессе layoutAboutToBeChanged/layoutChanged)
Делать фулл reset не очень удобно на практике так как полностью перерисоывает вьюпорт, сбрасывает селекшн.
Вьюша же рисует только то что попадает во вьпорт и если ряды добавляются вне его то никаких перерисовок не будет

Хотелось немного по этой части уточнить)

Правильно ли я понял принцип добавления\обновления элементов в моедль

Код
C++ (Qt)
 
class Widget : public QWidget
{
...
 
private:
 std::vector<std::pair<Key, Type>> wgtvec;
 Table *model;
}
 
Widget::Widget(...) : ...
{
 
  model = new TableModel(&wgtvec);
}
 
void Widget::updateModel()
{
     //запрашиваем вектор с данными
     std::vector<std::pair<Key, Type>> v = threadsafe_unordered_map.getVector();      
 
     int cursz = v.size();      
     int prvsz = wgtvec.size();
     int count = cursz- prvsz;
 
     if(count > 0){
            wgtvec.swap(v);        
            beginInsertRows( QModelIndex(), prvsz, cursz);
            endInsertRows();
        }
      }
      else if(count == 0){
 
        QRect viewportRect = tableView->viewport()->rect();
 
        QModelIndex topLeft = tableView->indexAt(viewportRect.topLeft());
        QModelIndex bottomRight = tableView->indexAt(viewportRect.bottomRight());
 
         if(topLeft.isValid() && bottomRight.isValid()){
 
              model->dataChanged(topLeft,bottomRight);
 
        }
 
      }
}
 





 20 
 : Сентября 09, 2025, 22:24 
Автор demaker - Последний ответ от demaker
Цитировать
Или кривовато???
я бы ожидал багов да=)
весь смысл QTableView в вертикальном хедере который позволяет менять высоту строк (а как следствие высоту всей вью и макс значение скроллбара)
Используй QTreeView с uniformRowHeights=true https://doc.qt.io/qt-6/qtreeview.html#uniformRowHeights-prop - так оно будет вычислять скроллбар как firstRowHeight*rowCount() а не суммировать в цикле.
Скорее всего тормоза у тебя не уйдут так потому что все равно чтобы посчитать высоту вьюпорта скроллбара надо просуммировать вертикальные хедеры
Большое спасибо! Помогло)

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10

Страница сгенерирована за 0.063 секунд. Запросов: 17.