Russian Qt Forum

Qt => Qt Embedded => Тема начата: kambala от Март 11, 2018, 15:21



Название: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: kambala от Март 11, 2018, 15:21
Здравствуйте. Есть те, кто успешно распространяют свои Qt приложения с закрытым кодом в App Store / Google Play? Сколько ни читаю информацию о лицензиях, до конца понятно все равно не становится. Есть существующее (в аппсторе) бесплатное приложение под iOS со встроенными покупками (крайне полезное, могу назвать, если хотите :) ), которое хочу переписать на C++/Qt чтобы охватить и андроид.

Вот один достойный ответ (https://stackoverflow.com/a/39438539/1971301) полуторалетней давности. Насколько я понял, чтобы не возникло никаких претензий, необходимо где-то в легкодоступном месте (например, в О Программе) написать инструкцию о том, как заменить Qt библиотеки на свои, предоставив ссылки на объектные файлы приложения. Но вот два момента про iOS смущают:
Цитировать
Many say it is not possible to use LGPLv3 with iOS because of static linking. Wrong.
Известно, что начиная с iOS 8 можно использовать динамическую линковку с библиотеками.
Цитировать
Download project files and object files from your website
Это означает необходимость предоставить исходный код или только ресурсы?

Есть и информация с сайта Qt (https://wiki.qt.io/Licensing-talk-about-mobile-platforms). Там четко написано, что с андроидом никаких проблем нет, а динамическая линковка для iOS возможна:
Цитировать
On iOS it is possible to use a dynamically linked version of the Qt libraries, and have them bundled with the application. This allows the app to use the LGPL license for Qt whilst allowing the app itself to be closed source. It remains to be seen whether Apple will accept applications that bundle dylibs into the iOS App Store. If Apple does not accept applications that use bundled dylibs into the App Store, then it will be necessary to link Qt statically to the application.

Хотелось бы услышать как все это выглядит в реальности из первых уст от тех, кто уже собаку съел.


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: qate от Март 12, 2018, 00:05
я собак не ел, потому только предложу - компилировать статически, lgplv3 это разрешает, объектники только предоставь
интересно какое бесплатное приложение с покупками имеется ввиду



Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: kambala от Март 12, 2018, 03:14
по-правильному надо не только объектники, в ответе на СО об этом расписано. Или ты уже сталкивался на практике с отстаиванием своих интересов по поводу сборки?

приложение «В уме» http://itunes.apple.com/ru/app/v-ume/id482487701?mt=8


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: qate от Март 12, 2018, 08:28
нет не сталкивался, самому интересно бы узнать кто реально сталкивался в нашей стране
но вот например анализатор pvs кладет объектники в свой дистр, см. http://files.viva64.com/pvs-studio-6.22.25371.2151-x86_64.tgz


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: kambala от Март 12, 2018, 13:06
я специально подчеркну в мобильных магазинах, это не просто архив в сеть выкинуть. Прочти ответ на СО чтоб хоть чуть-чуть вникнуть :)


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: qate от Март 12, 2018, 15:47
там говорится, что нужно предоставить "инструкцию" по сборке (замене либ), но разве lpgl говорит об этом требовании ?
возможность такая ЕСТЬ и предоставлена, а что пользователь не знает как это сделать - разве это проблема разработчика ?

или там про чтото иное вопрос ?


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: kambala от Март 12, 2018, 17:40
да, я тоже так подумал, но можно ведь толковать по-разному, в том и хитрость. К тому же, в случае с иос пользователь не только не знает, но и, в общем-то, не может это сделать (без взломанного устройства). Либо, как сказано, Download project files and object files from your website, но я слабо представляю себе как тут гипотетическому пользователю все это провернуть и какие все-таки файлы проекта имеются в виду. Отсюда и вопросы.


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: qate от Март 12, 2018, 19:49
думаю надо рассчитавать на разработчика ios, который знает и может собрать свой проект и подключить сторонние obj файлы
а кто не знает - добавить ссылки на книги по программируованию, у него будет возможность их прочитать )


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: Гурман от Март 13, 2018, 14:55
Мои приложения распространяются в Google Play уже скоро год. Сборка производится типовыми средствами Qt (ant) с библиотеками Qt под LGPL. Никакие лицензии это не нарушает.  Правила Google тоже не нарушает. Надо просто выполнять все требования Google - подписывать приложение, изменять вовремя номера версий, и т.д. Платные без рекламы продаются, с рекламой раздаются бесплатно. Постоянно делаю новые приложения, последнее выкладывал в феврале.

Про Apple Store ничего не скажу, поддержку устройств Apple не планирую в принципе. Но думаю, там всё будет точно также, главное выполнять явно указанные требования Apple.


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: kambala от Март 13, 2018, 16:17
спасибо за ответ!

а где-то указываешь информацию о том, что используется Qt (на своем сайте/в описании в магазине/в самом приложении)?


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: Гурман от Март 13, 2018, 17:03
спасибо за ответ!

а где-то указываешь информацию о том, что используется Qt (на своем сайте/в описании в магазине/в самом приложении)?

Нигде.


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: kuzulis от Март 13, 2018, 22:54
> Постоянно делаю новые приложения, последнее выкладывал в феврале.

А можно ссылочки на "поглядеть" ? Хочу посмотреть как люди делают их правильно. ))


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: Гурман от Март 15, 2018, 02:34
Поглядеть на что? На сами приложения на Google Play? Для "правильности" надо смотреть на многие приложения, особенно на сделаные самим Google. А мои специфичны, это плееры с интерфейсом в виде винтажных магнитофонов. Там фактически по 2 экрана у каждого приложения, никаких меню нет, многих обычных фишек нет. Поэтому их нельзя считать "правильными" для Андроид - есть много канонов интерфейса, которые надо соблюдать при создании "правильных" приложений. Это всё у Google описано в руководствах для разработчиков. Но глянуть конечно можно - поиск GourmetLabs выдаст все мои приложения на Google Play.

Если же вопрос об исходниках, то я их не раздаю.


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: kambala от Март 23, 2018, 13:59
в этой статье (http://www.embeddeduse.com/2016/04/10/using-qt-5-6-and-later-under-lgpl/) хорошо разжевано как правильно распространять приложения (последний раздел How to Comply with LGPLv3).

tl;dr применительно к андроид/иос: по запросу пользователя предоставить ему пакет приложения (apk, ipa/app) и описать что сделать чтобы залить приложение с его либами на девайс.

P.S. Динамические фреймворки под иос мне собрать удалось (единственное исключение — плагин платформы собирается только статически, на багтрекере находил причину), но после этого начинаются «танцы с бубном» чтобы оно вообще запускалось — этого qmake пока автоматически не поддерживает, приходится ручками править Xcode-проект, чтобы в пакет приложения попадали фреймворки и дилибы. Единственный плюс: этим можно не заморачиваться и разрабатывать под десктоп, т.к. в итоге выглядит все равно идентично, только потом подописывать платформенный код.


Название: Re: Распространение closed-source приложений в мобильных магазинах
Отправлено: kambala от Октябрь 13, 2022, 11:28
в итоге выложил объектные файлы просто на сайт с подробной инструкцией как из них получить приложение и залить его на iOS устройство. понятно, что этим будет заниматься чуть менее, чем 0 человек. https://etudes.ru/imath/qt

как мне объяснил человек, плотно работавший с Qt в плане переговоров/лицензий, они будут «преследовать» только крупных игроков, с которых можно поиметь много денег.