Russian Qt Forum

Qt => Вопросы новичков => Тема начата: useruser от Октября 04, 2013, 14:01



Название: Как остановить таймер?
Отправлено: useruser от Октября 04, 2013, 14:01
Код:
void MainWindow::onButtonClick1()
{
QTimer* timer=new QTimer(this);
connect(timer, SIGNAL(timeout()), this, SLOT(onTimeout()) );

if(ui->pushButton->text()=="Старт")
{
timer->start(1000);
ui->pushButton->setText("Стоп");
}
else
{
timer->stop();
ui->pushButton->setText("Старт");

}

}

Таймер не останавливается, весь код в onTimeout() выполняется каждую секунду.


Название: Re: Как остановить таймер?
Отправлено: _OLEGator_ от Октября 04, 2013, 14:05
Прежде чем переходить к Qt надо изучить C++!
Что создается в этой строке и какова область видимости переменной?
Код
C++ (Qt)
QTimer* timer=new QTimer(this);


Название: Re: Как остановить таймер?
Отправлено: Old от Октября 04, 2013, 14:06
Таймер не останавливается, весь код в onTimeout() выполняется каждую секунду.
Вы на каждое нажатие создаете новый таймер, а слот onTimeout продолжают вызывать старые таймеры.


Название: Re: Как остановить таймер?
Отправлено: useruser от Октября 04, 2013, 14:19
Old - вы правы. Буду "копать" в этом направлении.


Название: Re: Как остановить таймер?
Отправлено: useruser от Октября 04, 2013, 17:29
Написал так
Код:
void MainWindow::onButtonClick1()
{

if(ui->pushButton->text()=="Старт")
{
QTimer* timer=new QTimer(this);
connect(timer, SIGNAL(timeout()), this, SLOT(onTimeout()) );
timer->start(1000);
ui->pushButton->setText("Стоп");
}
else
{
//timer->stop();
ui->pushButton->setText("Старт");

}
}

И новая проблема - область видимости. Теперь timer->stop(); вне этой области, что немного странно т.к. if условный оператор.


Название: Re: Как остановить таймер?
Отправлено: kambala от Октября 04, 2013, 17:52
чтоб не повторяться про «учи С++», отвечу просто: сделай таймер полем класса.


Название: Re: Как остановить таймер?
Отправлено: useruser от Октября 04, 2013, 18:41
Код:
class myclass {
public:
//Функция
void MainWindow::onButtonClick1()
{
if(ui->pushButton->text()=="Старт")
{
QTimer* timer=new QTimer(this);
connect(timer, SIGNAL(timeout()), this, SLOT(onTimeout()) );
timer->start(1000);
ui->pushButton->setText("Стоп");
}
else
{
//timer->stop();
ui->pushButton->setText("Старт");
}}

};

Выдаёт ошибку. Не хочет быть функция MainWindow::onButtonClick1() методом класса myclass.


Название: Re: Как остановить таймер?
Отправлено: gil9red от Октября 04, 2013, 21:46
Цитировать
Выдаёт ошибку. Не хочет быть функция MainWindow::onButtonClick1() методом класса myclass.
Потому что эта функция (метод) уже является частью класса. Только вне классов так описываем принадлежность методов.

Учите с++ :)


Код:
h.
Код:
class MainWindow: public QMainWindow
{
  Q_OBJECT

// какой-то код...

public:
      MainWindow(QWidget *parent = 0); // конструктор класса    

// какой-то код...

private:
      QTimer* timer; // указываем в поле класса указатель на таймер

// какой-то код...
};

cpp.
Код:
MainWindow::MainWindow(QWidget *parent /*= 0*/) : 
    QMainWindow(parent)
{
// какой-то код...

     timer = new QTimer(this); // выделяем память под таймер
     connect(timer, SIGNAL(timeout()), this, SLOT(onTimeout()));

// какой-то код...
}

void MainWindow::onButtonClick1()
{
    if(ui->pushButton->text()=="Старт")
    {
      timer->start(1000);
      ui->pushButton->setText("Стоп");
    }else
     {
        timer->stop();
        ui->pushButton->setText("Старт");
     }
}


Название: Re: Как остановить таймер?
Отправлено: lit-uriy от Октября 05, 2013, 11:26
Написал так
Код:
void MainWindow::onButtonClick1()
{

if(ui->pushButton->text()=="Старт")
{
QTimer* timer=new QTimer(this);
connect(timer, SIGNAL(timeout()), this, SLOT(onTimeout()) );
timer->start(1000);
ui->pushButton->setText("Стоп");
}
else
{
//timer->stop();
ui->pushButton->setText("Старт");

}
}

И новая проблема - область видимости. Теперь timer->stop(); вне этой области, что немного странно т.к. if условный оператор.
ну и что что if условный оператор?
Область видимости переменной ограничена фигурными скобками, т.е.
Код
C++ (Qt)
{
   QTimer* timer=new QTimer(this);
   connect(timer, SIGNAL(timeout()), this, SLOT(onTimeout()) );
   timer->start(1000);
   ui->pushButton->setText("Стоп");
}
всё что объявлено в пределах этих фигурных скобок, видно только в пределах этих фигурных скобок.
Мало того, если переменная объявлена на стеке (без оператора new), то и жить она будет только в пределах своей области видимости. Как только управление перейдёт за пределы этого блока с фигурными скобками, такая переменная прекратит своё существование.