Есть QWidget внутри QScrollArea, который является картой (прорисовка карты осуществляется в paintEvent). 
Необходимо менять масштаб карты, для этого я увеличиваю/уменьшаю размер виджета.
Проблема в том что при изменении размеров позиция виджета (точка в центре QScrollArea) сдвигается, а мне надо ее сохранить.
Приведенный ниже код работает не совсем так как хотелось бы позиция виджета постепенно сдвигается при увеличении.
void MainWindow::slotIncreaseScale(void)
{
    float dx,dy;
    if (scrollArea->horizontalScrollBar()->isVisible() == true)
    {
      dx = (float)scrollArea->horizontalScrollBar()->value()/(scrollArea->horizontalScrollBar()->maximum()-scrollArea->horizontalScrollBar()->minimum());
      dy = (float)scrollArea->verticalScrollBar()->value()/(scrollArea->verticalScrollBar()->maximum()-scrollArea->verticalScrollBar()->minimum());
    }
    umap->setFixedSize(umap->width()*1.5,umap->height()*1.5);
    if (scrollArea->horizontalScrollBar()->isVisible() == true)
    {
      scrollArea->horizontalScrollBar()->setValue(dx*(scrollArea->horizontalScrollBar()->maximum()-scrollArea->horizontalScrollBar()->minimum()));
      scrollArea->verticalScrollBar()->setValue(dy*(scrollArea->verticalScrollBar()->maximum()-scrollArea->verticalScrollBar()->minimum()));
    }
}
Здесь я пропорционально увеличиваю соотношение QScrollArea->horizontalScrollBar->value()/(scrollArea->horizontalScrollBar()->maximum()-scrollArea->horizontalScrollBar()->minimum())
QScrollArea->verticalScrollBar->value()/(scrollArea->verticalScrollBar()->maximum()-scrollArea->verticalScrollBar()->minimum())
Сегодня с утра свежим взглядом глянул на проблему и все решилось, выкладываю кому интересно:
void MainWindow::slotIncreaseScale(void)
{
    float px,py;
    umap->setFixedSize(umap->width()*1.5,umap->height()*1.5);
    if (scrollArea->horizontalScrollBar()->isVisible() == true)
    {
      px = (scrollArea->horizontalScrollBar()->value()+scrollArea->horizontalScrollBar()->width()/2)*1.5-scrollArea->horizontalScrollBar()->width()/2;
      scrollArea->horizontalScrollBar()->setValue(px);
    }
    if (scrollArea->verticalScrollBar()->isVisible() == true)
    {
      py = (scrollArea->verticalScrollBar()->value()+scrollArea->verticalScrollBar()->height()/2)*1.5-scrollArea->verticalScrollBar()->height()/2;
      scrollArea->verticalScrollBar()->setValue(py);
    }
}
void MainWindow::slotDecreaseScale(void)
{
    float px,py;
    umap->setFixedSize(umap->width()/1.5,umap->height()/1.5);
    if (scrollArea->horizontalScrollBar()->isVisible() == true)
    {
      px = (scrollArea->horizontalScrollBar()->value()+scrollArea->horizontalScrollBar()->width()/2)/1.5-scrollArea->horizontalScrollBar()->width()/2;
      scrollArea->horizontalScrollBar()->setValue(px);
    }
    if (scrollArea->verticalScrollBar()->isVisible() == true)
    {
      py = (scrollArea->verticalScrollBar()->value()+scrollArea->verticalScrollBar()->height()/2)/1.5-scrollArea->verticalScrollBar()->height()/2;
      scrollArea->verticalScrollBar()->setValue(py);
    }
}