Название: Оптимальный дизайн интерфейса Отправлено: Alf от Сентября 21, 2011, 11:15 Вопрос с опытным разработчикам интерфейса пользователя. Посоветуйте, пожалуйста, как лучше организовать интерфейс пользователя для следующей задачи:
Есть объекты разных типов A1, A2,..., An. Нужно реализовать удобный интерфейс, позволяющий пользователю: 1) Выбирать один из множества типов; 2) Редактировать данные для выбранного типа. Набор данных для каждого типа - уникальный. Варианты, которые я себе представляю: a) В левой части диалогового окна - список всех типов, в котором может быть выбран только один. В зависимости от выбранного типа в правой части меняется содержимое, позволяющее редактировать данные. b) Практически то же самое, но вместо списка - ComboBox, расположенный в верхней части диалогового окна. В нижней части диалога - меняющееся содержимое для редактирования данных. Может быть есть какой-то устоявшийся вариант организации интерфейса для подобной задачи и я изобретаю велосипед ? Название: Re: Оптимальный дизайн интерфейса Отправлено: alexman от Сентября 21, 2011, 11:23 Нормальный вариант.
Название: Re: Оптимальный дизайн интерфейса Отправлено: GreatSnake от Сентября 21, 2011, 11:24 Сделай поддержку обоих режимов.
Содержимое списков храни в отдельной QStandardItemModel. Название: Re: Оптимальный дизайн интерфейса Отправлено: SASA от Сентября 22, 2011, 10:51 Я бы использовал какой-нибудь Property Browser.
http://www.crossplatform.ru/?q=node/299 (http://www.crossplatform.ru/?q=node/299) Название: Re: Оптимальный дизайн интерфейса Отправлено: asvil от Сентября 22, 2011, 11:01 поддерживаю property browser
Название: Re: Оптимальный дизайн интерфейса Отправлено: Alf от Сентября 28, 2011, 11:28 Всем спасибо за советы ! В результате остановился на QComboBox + QStackedWidget, для каждого типа объекта - индивидуальная форма редактирования параметров. Получилось вполне доступно и удобно.
Property Browser посмотрел. Мне кажется, такой интерфейс редактирования свойств более привычен программистам, нежели пользователям. Свойства объекта теряются в однообразной табличной структуре. Конечно, это моё субъективное мнение. Название: Re: Оптимальный дизайн интерфейса Отправлено: asvil от Сентября 28, 2011, 11:37 больше велосипедов, легких и красивых.
Вырывая из контекста. Цитировать однообразной табличной структуре вы правы, все должно быть разнообразно. с тысячами разных валидаторов, дополняторов, чтобы пользователь с каждым запуском программы удивлялся все больше и больше.Название: Re: Оптимальный дизайн интерфейса Отправлено: SASA от Сентября 28, 2011, 13:33 [quote author=Филоненко Михаил link=topic=19479.msg132000#msg132000
вы правы, все должно быть разнообразно. с тысячами разных валидаторов, дополняторов, чтобы пользователь с каждым запуском программы удивлялся все больше и больше. [/quote] Всё это возможно реализовать в проперти браузере. ;) Название: Re: Оптимальный дизайн интерфейса Отправлено: andrew.k от Октября 01, 2011, 01:43 Если выбирать между комбобоксом и списком. я за список.
аргументы: + видно сразу весь список (в комбобоксе придется прокручивать список, хотя можно конечно сделать очень высокий комбобокс) + чтобы сменить свойство нужно сделать один щелчок или несколько очевидных нажатий стрелок (мало кто из неопытных пользователей знает, как без мышки выбрать элемент из комбобокса) - список занимает больше места, но думаю это не проблема. Я за список. В фотошопе вроде бы эти два варианта используются одновременно (или может просто версии путаю?). |