Russian Qt Forum
Май 05, 2024, 19:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 2 мапы и вумные указатели  (Прочитано 14492 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« : Октябрь 28, 2015, 09:27 »

Добрый день

Запутался с, казалось бы, простой задачей. Есть 2 мапы
Код
C++ (Qt)
std::map<Key1, Value *> map1;
std::map<Key2, Value *> map2;
 
Обе мапы хранят полный (и одинаковый) набор Value. В первой мапе эл-ты с разными ключами могут иметь одно и то же значение. Во второй все значения уникальны (а не только ключи). Др словами первая - чтобы собственно пользоваться, вторая - чтобы "валидировать".

Клиент, располагая 2-мя ключами, ищет 2 значения Value в map1 и map2. Если они ненулевые и совпали - все хорошо, возвращается найденный указатель. Иначе если эл-т не найден в map2 то новый Value должен быть создан и помещен в обе мапы. Если найден то замещает значение в map1[key1]. В любом случае если оказалось что старый (замещаемый) эл-т в map1 больше в ней никем не используется - значение должно быть удалено и вычеркнуто из map2. Др словами обе мапы все время должны хранить полный и одинаковый набор значений.

Как же здесь могут помочь вумные указатели?  Улыбающийся

Спасибо
Записан
ssoft
Программист
*****
Offline Offline

Сообщений: 579


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Октябрь 28, 2015, 13:46 »

Можно хранить в map2 shared_ptr< Value >, а в map1 weak_ptr< Value >, тогда удаление Value из map2 приведет к обнулению указателя weak_ptr в map1.
Только это кажется нерациональным, так как пустые weak_ptr "зависнут" в map1, но все зависит от контекста решаемой задачи.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Октябрь 28, 2015, 14:51 »

Можно хранить в map2 shared_ptr< Value >, а в map1 weak_ptr< Value >, тогда удаление Value из map2 приведет к обнулению указателя weak_ptr в map1.
Только это кажется нерациональным, так как пустые weak_ptr "зависнут" в map1, но все зависит от контекста решаемой задачи.
Ну вот, есть же люди которые нормально отвечают, не ссылаясь на "плохая задача"! У меня удаление по Key1 (клиент отвалился), поэтому сделал наоборот, shared в первой, weak во второй (суть та же). А вот с удалением зависших ключей ничего не придумал Плачущий Не видно особой опасности, но как-то неаккуратно. Может в самом Value хранить итератор map2? Хорошего впечатления не производит... 
Записан
ssoft
Программист
*****
Offline Offline

Сообщений: 579


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Октябрь 28, 2015, 15:20 »


Может в самом Value хранить итератор map2? Хорошего впечатления не производит... 
[/quote]

После изменения состава map2, хранимый итератор может стать невалидным.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Октябрь 29, 2015, 06:36 »

После изменения состава map2, хранимый итератор может стать невалидным.
Для мапы остается валидным пока сам элемент не удален. Все равно коряво
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Октябрь 29, 2015, 09:49 »

По моему, указатели тут не помогут. Лучше дедовским методом прибить значение в  map2 и не париться...
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Online Online

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #6 : Октябрь 29, 2015, 09:57 »

По моему, указатели тут не помогут. Лучше дедовским методом прибить значение в  map2 и не париться...
А если удаляемые элементы кому-то еще нужны, а мы их будем грохать?
Тут умные указатели как раз очень нужны.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Октябрь 29, 2015, 10:06 »

По моему, указатели тут не помогут. Лучше дедовским методом прибить значение в  map2 и не париться...
Т.е. пробегаться по map2 и мочить всех с пустыми значениями? А в какой момент это делать?
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Online Online

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #8 : Октябрь 29, 2015, 10:19 »

А в какой момент это делать?

У меня удаление по Key1 (клиент отвалился)

Вы знаете момент когда удаляется из первого контейнера, почему бы не удалить сразу и из второго?
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Октябрь 29, 2015, 11:29 »

По моему, указатели тут не помогут. Лучше дедовским методом прибить значение в  map2 и не париться...
А если удаляемые элементы кому-то еще нужны, а мы их будем грохать?
Тут умные указатели как раз очень нужны.

Я так понял, что если значения в мапе больше нет - его можно убить, т.к. оно никому не нужно.
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Октябрь 29, 2015, 11:55 »

Я так понял, что если значения в мапе больше нет - его можно убить, т.к. оно никому не нужно.
И даже нужно. Но как и, главное, когда это делать? Удаление клиента по Key1 ни о чем не говорит, ведь могут быть другие, юзающие тот же Value
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2094



Просмотр профиля
« Ответ #11 : Октябрь 29, 2015, 12:13 »

У shared_ptr есть метод unique: http://en.cppreference.com/w/cpp/memory/shared_ptr/unique
а также use_count.
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2015, 12:15 от m_ax » Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Октябрь 29, 2015, 14:10 »

У shared_ptr есть метод unique: http://en.cppreference.com/w/cpp/memory/shared_ptr/unique
а также use_count.
И что, как я найду удаляемый в map2? На момент удаления имеется только Key1. Неиспользуемый может удаляться и в момент создания нового. Тогда есть оба ключа, но это не помогает - нашли Value по Key1, а по Key2 нет.

Смысл этой конструкции 2 мапов: есть кеши рисования (Value) которые могут шариться. Напр 2 рисуемых объекта шарят один кеш, 2 ключа (Key1) ссылаются на 1 Value. Теперь юзер что-то изменил в одном из рисуемых объектов, и теперь уже нужно 2 кеша. Вот для этого и нужна map2. Если по ключу Key2 (параметры влияющие на рисовние) ничего не найдено в map2, то новый кеш должен быть создан и мапы обновлены.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Online Online

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #13 : Октябрь 29, 2015, 14:51 »

Смысл этой конструкции 2 мапов: есть кеши рисования (Value) которые могут шариться. Напр 2 рисуемых объекта шарят один кеш, 2 ключа (Key1) ссылаются на 1 Value. Теперь юзер что-то изменил в одном из рисуемых объектов, и теперь уже нужно 2 кеша. Вот для этого и нужна map2. Если по ключу Key2 (параметры влияющие на рисовние) ничего не найдено в map2, то новый кеш должен быть создан и мапы обновлены.
Как то это напоминает implicit sharing, но странно реализованным.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3258


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Октябрь 29, 2015, 23:46 »

Плохо соображаю под вечер, но не мультииндекс ли это?
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.08 секунд. Запросов: 23.