Russian Qt Forum

Qt => Кладовая готовых решений => Тема начата: 8Observer8 от Февраль 03, 2015, 00:28



Название: Пример цветного куба c diffuse освещением (Qt, GLSL, Blender, Assimp)
Отправлено: 8Observer8 от Февраль 03, 2015, 00:28
На экран выводится цветной куб под diffuse освещением. Стороны куба покрашены в Blender'е, как в первой части этого видео (http://www.youtube.com/watch?v=vpyjqaiE0HI)

Куб загружается в программу с помощью Assimp, как в этом видео (http://www.youtube.com/watch?v=ClqnhYAYtcY)

Куб можно вращать мышкой и менять масштаб с помощью колёсика мышки

Приложение для Win7 с исходниками (https://yadi.sk/d/dRb-eKp-eRY4i)
Исходники на github (https://github.com/8Observer8/ColorCube) (ещё прикрепил к сообщению)

При подготовке примера использованы следующие статьи, видео-материалы и примеры:
- Диффузное (diffuse): рассеянное освещение (http://andmonahov.blogspot.ru/2012/10/opengl-es-20.html)
- Assimp (http://www.youtube.com/watch?v=ClqnhYAYtcY)
- Blender (первая часть видео) (http://www.youtube.com/watch?v=vpyjqaiE0HI)
- C:\Qt\Qt5.4.0\Examples\Qt-5.4\opengl\qopenglwidget
- C:\Qt\Qt5.4.0\Examples\Qt-5.4\opengl\hellogl2

(http://www.gamedev.ru/files/images/colorcube.png)


Название: Re: Пример загрузки цветного куба (Qt, GLES, Blender, Assimp, diffuse освещение)
Отправлено: __Heaven__ от Февраль 03, 2015, 11:24
Первые две ссылки битые.

А блендер умеет тестировать/создавать шейдеры?
Если да, то могу ли я загрузить свой собственный файл геометри?


Название: Re: Пример загрузки цветного куба (Qt, GLES, Blender, Assimp, diffuse освещение)
Отправлено: 8Observer8 от Февраль 03, 2015, 11:44
Первые две ссылки битые.
Спасибо!

А блендер умеет тестировать/создавать шейдеры?
Если да, то могу ли я загрузить свой собственный файл геометри?
Я не знаю. Это где-то на специализированном форуме нужно написать. Я находил в Blender'е что-то связанное с шейдерами. Мне показалось, что там работа с шейдерами сводится к соединению "прямоугольников" линиями. А генерирует ли он файлы шейдеров - без понятия. Напишите здесь, если что-то найдёте. Я Blender использую исключительно для создания трёхмерных объектов (для покраски и наложения текстур), экспортирую их в *.obj файлы и загружаю с помощью Assimp. Для редактирования текстур хорошо подходит GIMP. Все инструменты бесплатные


Название: Re: Пример загрузки цветного куба (Qt, GLES, Blender, Assimp, diffuse освещение)
Отправлено: Igors от Февраль 04, 2015, 15:30
- Диффузное (diffuse) или рассеянное освещение (http://andmonahov.blogspot.ru/2012/10/opengl-es-20.html)
Вторично Вы безграмотно употребляете термин - нехорошо.

И, вообще говоря, полигоны тоже могут иметь цвет и/или индекс материала (напр в 3ds).


Название: Re: Пример загрузки цветного куба (Qt, GLES, Blender, Assimp, diffuse освещение)
Отправлено: 8Observer8 от Февраль 04, 2015, 23:11
"Диффузное (diffuse) или рассеянное освещение" - это синонимы


Название: Re: Пример загрузки цветного куба (Qt, GLES, Blender, Assimp, diffuse освещение)
Отправлено: torwig от Февраль 05, 2015, 09:41
Тогда по правилам, ставьте запятую: "Диффузное (diffuse), или рассеянное освещение".


Название: Re: Пример загрузки цветного куба (Qt, GLES, Blender, Assimp, diffuse освещение)
Отправлено: __Heaven__ от Февраль 05, 2015, 13:06
Тогда по правилам, ставьте запятую
Я извиняюсь за офтоп, но я бы хотел познакомиться с правилом. Как звучит?


Название: Re: Пример загрузки цветного куба (Qt, GLES, Blender, Assimp, diffuse освещение)
Отправлено: 8Observer8 от Февраль 05, 2015, 13:52
Вот так будет правильно: "Диффузное (diffuse): рассеянное освещение"


Название: Re: Пример загрузки цветного куба (Qt, GLES, Blender, Assimp, diffuse освещение)
Отправлено: Igors от Февраль 05, 2015, 14:04
Зачем упираться и настаивать на термине когда прозрачно намекнули что он здесь не к месту? Это добавит флуда, но не пользы Вашей теме.

Не нравится мне Ваш подход. Передрали не думая, ну и толку? А задуматься там есть о чем, напр

Цитировать
Диффузный свет отражается от поверхности одинаково во все  стороны. Поэтому положение глаза наблюдателя на диффузное освещение не влияет.
Согласны ли Вы с этим утверждением? Вытекает ли второе предложение из первого? Или только списывать умеете?  :)


Название: Re: Пример загрузки цветного куба (Qt, GLES, Blender, Assimp, diffuse освещение)
Отправлено: __Heaven__ от Февраль 05, 2015, 14:57
:) Тема: уроки русского языка
8Observer8, статья и правда не особо грамотно написана.
Кто скажет, чем отличается диффузионное освещение от диффузионного отражения? :)