Russian Qt Forum
Май 05, 2024, 10:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Интерактивное (почти) управление  (Прочитано 13267 раз)
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #15 : Апрель 19, 2016, 11:01 »

Цитата: Old
Но все это полумеры и основной проблемы не решает..
А какую собственно вы хотите решить проблему? Отзывчивость GUI? Улыбающийся
Ну так она решается предложенным вами методом. По другому гуй нормально разгрузить не получиться.
Как-то вы сами за сомневались в решении, которое сами же решили использовать. Улыбающийся

Загрузка основного потока, имхо, тут основная проблема. А обновления гуя уже как следствие.
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
lit-uriy
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3880


Просмотр профиля WWW
« Ответ #16 : Апрель 19, 2016, 12:24 »

Непонимающий Наоборот, пусть меняет много раз если успевает - это желательно
Нихрена не понял. Это ведь и было проблемой:
Наконец "просралось", дело дошло до событий, и выяснилось что надавил значение куда больше чем думал.
что вообще значит "Если успеет"?

Пользователь внёс изменения -> блокировка ввода -> расчёт -> отображение результата -> разблокировка ввода -> цикл замкнуть тут.

Записан

Юра.
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #17 : Апрель 19, 2016, 12:39 »

Загрузка основного потока, имхо, тут основная проблема. А обновления гуя уже как следствие.
Скажем так, основная проблема в "тупизме GUI" продолжительные паузы между этапами обработки событий, накопившихся в очереди.
Какие решения возможны:
* увеличить частоту отработки processEvents, возможно для этого придется разбивать долгую работу на части, между которыми обрабатывать события. Недостатки: ручной менеджмент всего этого разбиения (этакий ручной greenthreads) Улыбающийся Такое сложно сопровождать и расширять.
* вынести все тяжелые операции в отдельный поток, оставив GUI-потоку непрерывную обработку событий.

Рабочая нитка:
Код:
void work()
{
    for(;;)
    {
        readUserCtl();     // Читаем значения из GUI установленные пользователем
        readTextures();   // 40 минут
        calcGeometry(); // 1 час 15 минут
        renderScene();   // 3 часа
    }
}
Пока обрабатывается очередной кадр, пользователь может без задержек менять любые параметры, а для следующего кадра будут взяты те, которые рабочая нитка прочтет в начале расчета кадра.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #18 : Апрель 19, 2016, 12:46 »

Загрузка основного потока, имхо, тут основная проблема. А обновления гуя уже как следствие.
Прямолинейно разгрузить главную нитку легко может оказаться нереальным.

что вообще значит "Если успеет"?
Напр кадр считается секунду(ы). За это время он напр 5 раз нажал "газ", каждое увеличило значение на 0.1, на следующем кадре газ намного больше. На здоровье ЕСЛИ он видел (и значит согласен) с этим.  

Пользователь внёс изменения -> блокировка ввода -> расчёт -> отображение результата -> разблокировка ввода -> цикл замкнуть тут.
Это соответствует режиму "шаг" (т.е. следующий кадр по действию юзера). А когда "автомат", остается только принять все накопившиеся события и опять уйти на расчет. А накопиться их может немало.

Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #19 : Апрель 19, 2016, 12:48 »

Прямолинейно разгрузить главную нитку легко может оказаться нереальным.
Конечно. Все зависит от того, кто и как ее загружал. Улыбающийся
Записан
lit-uriy
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3880


Просмотр профиля WWW
« Ответ #20 : Апрель 19, 2016, 14:47 »

так, вроде я понял, что тебе надо.

См. скриншот во вложении

У меня есть мнемосхема оборудования, на ней элемент регулятора. При изменении положения ползунка или спинбокса команда отправляется в оборудование, происходит это не быстро.
Чтобы не засирать канал данными (другие мнемоэлементы тоже хотят пообщаться), желательно передавать "конкретное" значение. А пользователю хочется "по рулить".

Сделал так:
С ползунка данные отправляются когда пользователь его отпустит;
Со спинбокса - когда произойдёт таймаут после изменения его величины.
Записан

Юра.
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #21 : Апрель 20, 2016, 12:14 »

Напомню условие
Но есть одно обстоятельство: в отличие от игры время смены кадра может быть любым ..
Почему-то спокойно принять это условие оказалось невозможным, внимание сосредоточилось только на одном: как сделать время меньше. Да, тогда проблема рассосется сама собой - но это уже др задача (кстати куда более сложная).

Что делать если требуется отрисовка (обычно небольшая), но событийный цикл глухо забит? Использовать вторичный цикл - тоже не гуд. Гораздо естественнее действовать наоборот - заведем нитку которая будет обслуживать нажатия юзера пока главная занята. Но здесь срабатывает заученное правило "UI ТОЛЬКО в главной нитке". Кстати откуда оно взялось? (я лично не помню). Вероятно Qt так снимает кучу ненужных вопросов, но может перетерпеть нативняк NSWindow/HWND куда выгоднее?

Хорошо, смотрю типа "PeekMessage other thread". Ответ однозначен - нет, в др нитке никаких событий не придет. И объяснение почему: окно принимает месяги в той нитке где оно было создано. Позвольте, так значит и создавать (и рисовать) нативные окна в др нитке МОЖНО? И события есть? Тогда что мешает "накрыть виджет прозрачным стеклом", т.е. в др нитке создать окно поверх нашего и спокойно обновлять его. Или как? Или я что-то неправильно понял?
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #22 : Апрель 20, 2016, 12:44 »

Гораздо естественнее действовать наоборот - заведем нитку которая будет обслуживать нажатия юзера пока главная занята. Но здесь срабатывает заученное правило "UI ТОЛЬКО в главной нитке".
А что поменялось? В чем вы видите этот "наоборот"? Это все то же, что предлагал Racheengel.
Записан
Smogg
Гость
« Ответ #23 : Май 08, 2016, 00:50 »

А есть другие варианты кроме learning by doing?
Писать продакшен код всяко лучше вместо того, чтобы говнокодить абстрактную муйню по примерам из книжек.
Глупость брякнули, право) Сначала learning, а уж потом doing. Как говаривал Ницше: "Лишь построив дом научаешься тому, что должен был знать с самого начала". Научится-то научился, но дом-то уже построен!

Не имея нормальной практики, по книжкам не выучишься. Это так же, как не выучиться летать на самолете по книжке.

А дом, что дом... Если крепкий получился - то пусть стоит, а если нет, то сам развалится. Зато будет опыт, "как строить нельзя" Улыбающийся


Как показывает практика, всё реально, вопрос лишь в количестве костылей Веселый
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.06 секунд. Запросов: 23.