Russian Qt Forum
Май 10, 2024, 13:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Фракталы  (Прочитано 12557 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« : Сентябрь 01, 2012, 18:59 »

Добрый день

Интересен человек который умел и любил (что в общем одно и то же) работать с фракталами. Возьмем пример http://algolist.manual.ru/graphics/fern.php. Да, красивая картинка ну и что с ней делать? Правильно, если "просто картинка" - то ничего. А вот если уметь рисовать такое на поверхности 3D объекта - другое дело. Правда  это непросто

- рисование происходит асинхронно, на каждом вызове есть только одна точка которую надо обсчитать и выдать цвет. Нельзя просто так "закрашивать", "проводить линии" и.т.п.

- в принципе использование двух координат (т.е. на плоскости) возможно, но ценность резко возрастает  если фрактал использует все 3 - так пользователю не нужно иметь "развертку" 3D объекта, создание которой - долгая и трудоемкая процедура.

Интерес не праздный, а вполне деловой
Записан
V1KT0P
Гость
« Ответ #1 : Сентябрь 01, 2012, 19:03 »

Блин ну вот почему у других людей интересные задачи, а у меня все время скукотища смертная.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Сентябрь 01, 2012, 19:15 »

Блин ну вот почему у других людей интересные задачи, а у меня все время скукотища смертная.
Улыбающийся Сам тоже занят "большой скукотищей" и надолго. А это и работа интереснейшая, и спрос на нее есть - были бы голова/руки. С перерывами но третий раз уже этот разговор завожу - пока глухо, видать только чаты/UI и умеют писать  Плачущий
Записан
SimpleSunny
Гость
« Ответ #3 : Сентябрь 01, 2012, 19:54 »

http://alenacpp.blogspot.com/2010/03/blog-post_21.html
Записан
navrocky
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 817


Погроммист


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Сентябрь 02, 2012, 11:03 »

Скриншот 3д фрактала в студию.

Да и не совсем понятна цель топикстартера, есть тз, нужна реализация?
Записан

Гугль в помощь
V1KT0P
Гость
« Ответ #5 : Сентябрь 02, 2012, 11:29 »

Скриншот 3д фрактала в студию.

Да и не совсем понятна цель топикстартера, есть тз, нужна реализация?
Как я понял нужен фрактальный алгоритм создания текстур для 3Д объектов. Типа сделали камень для него уникальную текстуру фрактальным методом в реальном времени рассчитали.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Сентябрь 02, 2012, 11:57 »

Как я понял нужен фрактальный алгоритм создания текстур для 3Д объектов. Типа сделали камень для него уникальную текстуру фрактальным методом в реальном времени рассчитали.
В общем правильно, но про real-time речь не идет, это не геймы. Конечно скорость важна, но приоритет - качество, интересный результат. Ну и не какой-то один алгоритм, а разные для каждой текстуры. Дело это совсем не новое, теория примерно начала-середины 90-х. Конечно простые вещи давно реализованы.

Да и не совсем понятна цель топикстартера, есть тз, нужна реализация?
Какой деловой Улыбающийся За тз дело не станет, а если у человека есть свои наработки - тоже можно рассмотреть. Если ничего пока нет но человеку интересно было бы этим заниматься - тоже можно поговорить.
Записан
Disa
Гость
« Ответ #7 : Сентябрь 04, 2012, 09:32 »

to navrocky:
http://www.skytopia.com/project/fractal/mandelbulb.html#renders

Вообще, очень крутые штуки, конечно Улыбающийся

to Igors: наверное, такие вещи сейчас через вершинные или вычислительные шейдеры только делаются?
« Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2012, 09:34 от Disa » Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Сентябрь 04, 2012, 10:42 »

to Igors: наверное, такие вещи сейчас через вершинные или вычислительные шейдеры только делаются?
OpenGL здесь ни при чем (никогда не понимал этой любви к железкам). Также "фрактал" - очень широкое понятие, необязательно "нечто безумной красоты" Улыбающийся  Люди спрашивают весьма прозаические вещи, ну напр текстуры для асфальта (возможно мокрого), дерево (часто) и др. Вроде бы "это давно есть", но на поверку выясняется что это не устраивает, и приходится изыскивать (а то и покупать) картинки в большом разрешении, возникают проблемы с уникальностью и.т.п.

Записан
navrocky
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 817


Погроммист


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Сентябрь 04, 2012, 16:03 »

to navrocky:
http://www.skytopia.com/project/fractal/mandelbulb.html#renders
Вообще, очень крутые штуки, конечно Улыбающийся

Да, аццки красиво. Покрутить бы такое в реалтайме да на большом экране )
Записан

Гугль в помощь
DmitryM
Гость
« Ответ #10 : Сентябрь 05, 2012, 15:23 »

3D фракталы используются для создания ландшафтов, деревьев и т.д.
Зачем использовать трехмерную рекуррентную функцию и создавать плоскую текстуру не очень понятно.
Записан
Akon
Гость
« Ответ #11 : Сентябрь 05, 2012, 15:50 »

to navrocky:
http://www.skytopia.com/project/fractal/mandelbulb.html#renders
Вообще, очень крутые штуки, конечно Улыбающийся

Да, аццки красиво. Покрутить бы такое в реалтайме да на большом экране )

Присоединяюсь
Записан
V1KT0P
Гость
« Ответ #12 : Сентябрь 05, 2012, 20:47 »

3D фракталы используются для создания ландшафтов, деревьев и т.д.
Зачем использовать трехмерную рекуррентную функцию и создавать плоскую текстуру не очень понятно.
Очень пригодится если необходимо например разрезать деревянный брусок, будет полное совпадение текстур. Или разбивание какого-либо предмета, будет генерироваться новая текстура которая будет идеально вписываться к созданным тем же способом.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #13 : Сентябрь 06, 2012, 09:17 »

По поводу "красот". Впервые я увидел подобное (марсианские пейзажи и.т.п.) году в 95-м, называлось как-то Bryce (не помню точно). Однако применимость этой красоты невелика, а создание/генерация весьма затратны.

Очень пригодится если необходимо например разрезать деревянный брусок, будет полное совпадение текстур. Или разбивание какого-либо предмета, будет генерироваться новая текстура которая будет идеально вписываться к созданным тем же способом.
Хоть один понимает. Вот например банальный цилиндр покрытый кирпичом. На первый взгляд - причем здесь фракталы? Это можно сделать "просто текстурой". Но не все так просто. Нарисовать кирпичи (плоскую текстуру) не проблема. Но образуется "шов" между боками и крышкой - и убрать его будет совсем нелегко - даже для такой простой фигуры. А для более сложной может и недостижимо.
Записан
Disa
Гость
« Ответ #14 : Сентябрь 11, 2012, 15:44 »

Хм...
Немного не догоняю - к примеру, тот же случай с кирпичем. Фрактал же самоподобен и коэффицеиент подобия не единица. С деревом я еще могу понять, а какой своей части подобен кирпич из стены, он же не может состоять из маленьких кирпичей Улыбающийся
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.049 секунд. Запросов: 22.