Russian Qt Forum

Qt => OpenGL => Тема начата: Igors от Октябрь 28, 2012, 15:56



Название: Где взять Qt3D?
Отправлено: Igors от Октябрь 28, 2012, 15:56
Здравствуйте

Где взять и каков вообще его статус? Да, ссылок много и дока выглядит гуд, но ясности нет - линки на d/l не работают, где-то видел даже типа "это прилагается к чему-то платному" :'( Наверняка кто-то уже это дело "разгуглил", прошу поделиться источниками

Спасибо


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: alex312 от Октябрь 28, 2012, 17:29
http://qt.gitorious.org/qt/qt3d
По статусу - пока еще стандартный модуль Qt5.


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: spirits25 от Октябрь 30, 2012, 16:25
Можешь как тут описано qt5 поставить http://qt-project.org/wiki/Building_Qt_5_from_Git


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: alex312 от Октябрь 31, 2012, 13:07
Все, Qt3D из стандартной поставки выпилили  :'(
http://qt.gitorious.org/qt/qt5/commit/41c3f2cb5f633f0e540482ca01b2c2caa2475e57


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: Igors от Октябрь 31, 2012, 13:18
Спасибо за ссылки. На жаль, бубочки download нема, а с гитом у меня сходу не получится, буду осваивать (недели через 2) 

Все, Qt3D из стандартной поставки выпилили  :'(
http://qt.gitorious.org/qt/qt5/commit/41c3f2cb5f633f0e540482ca01b2c2caa2475e57
Я прошел по ссылке но не очень понял. Если не затруднит, поясните откуда такой вывод (и что это значит)

Спасибо


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: spirits25 от Октябрь 31, 2012, 14:05
Видимо он хотел сказать, что Qt3D больше не входит в Qt5 как стандартный модуль.
И я с этим согласен https://qt.gitorious.org/qt/qt5/trees/master =)


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: Igors от Октябрь 31, 2012, 14:28
Видимо он хотел сказать, что Qt3D больше не входит в Qt5 как стандартный модуль.
И я с этим согласен https://qt.gitorious.org/qt/qt5/trees/master =)
Ну наверное это не тот вопрос который решается голосованием :) Ладно, не входит, тогда что, он платный, отдельный или как? (не понимаю)


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: spirits25 от Октябрь 31, 2012, 14:48
можно взять здесь http://qt.gitorious.org/qt/qt3d , но это опять git. Советую научиться им пользоваться, это не сложно, если учитывать, что для ваших целей понадобится только "git clone" =)


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: Disa от Октябрь 31, 2012, 16:52
https://docs.google.com/open?id=0B-BNGv7QoE0-YUp3WElOV3J3VTQ

Тоже, что на гите, только в архиве. :)


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: spirits25 от Октябрь 31, 2012, 17:29
ещё раз советую с гита брать.
Цитировать
git clone http://qt.gitorious.org/qt/qt3d qt3d
и у вас папка qt3d содержит Qt3D с самыми последними изменениями.


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: lit-uriy от Октябрь 31, 2012, 17:36
Igors А волшебная кнопочка download есть!

В шапке  проекта есть такая строчка:
Branches: master 1_0_RC1 dev newdocs qt4

Тычь мышкой нужную ветку (например, master), затем в боковом меню тычь кнопочку Download master as tar.gz


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: spirits25 от Июль 05, 2013, 14:32
На днях пришлось компилить Qt5+Qt3D на чистые линукс и виндовс машинки. Поэтому отпишусь тут, может кому-нибудь пригодится, например тем, кто работает на одной операционке, а с другой не знаком.

Сначала ставил на gentoo. Всё заработало согласно документации http://qt-project.org/wiki/Qt3D-Installation (спасибо генту за это):
1. В директории, выбранной для установки Qt5 создал директории ./depot и ./build/qt5:
Код:
mkdir depot
mkdir -p build/qt5
Дальше копировал из документации:
Цитировать
cd depot
 
git clone git://gitorious.org/qt/qt5.git qt5
 
cd qt5
 
git clone git://gitorious.org/qt/qt3d.git qt3d
 
./init-repository --no-webkit
 
cd ../../build/qt5
 
../../depot/qt5/configure -developer-build -opensource -nomake examples -nomake tests -confirm-license && make -j 9
 
./qtbase/bin/qmake ../../depot/qt5/qt3d/qt3d.pro
 
make -j 9
З.Ы. --no-webkit с двумя дефисами вначале.

На убунту не прокатила команда ./init-repository почему-то прав не хватило (хотя странно это), вместо неё можно использовать
Код:
perl init-repository
или просто добавить права на запуск.

Остальное всё так же, полёт нормальный.


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: Igors от Июль 05, 2013, 21:13
К сожалению, капитально застрял с переходами между OS'ами (часть проектов еще "в старых" и надо все это "привести"). Но спасибо за наводку/инфу , я ценю Вашу помощь (со сборкой/установкой я всегда был туповат  :))


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: spirits25 от Июль 05, 2013, 21:27
А вот я под виндой не могу скомпилить. Там какой-то angle для OpenGL нужно. Завтра попробую разобраться. Но если есть опыт, то буду благодарен за информацию=)


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: lit-uriy от Июль 05, 2013, 21:54
>>там какой-то angle для OpenGL нужно
я с ним воевал, но так и не победил и никто ничего дельного пока не подсказал:
Qt5, сборка ANGLE: неопределён макрос D3DCOMPILER_DLL (http://www.prog.org.ru/topic_25096_0.html)


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: spirits25 от Июль 05, 2013, 22:04
>>там какой-то angle для OpenGL нужно
я с ним воевал, но так и не победил и никто ничего дельного пока не подсказал:
Qt5, сборка ANGLE: неопределён макрос D3DCOMPILER_DLL (http://www.prog.org.ru/topic_25096_0.html)


у меня d3dcompiler.h найти не может. Если что дельное получится, то отпишусь.


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: twp от Июль 08, 2013, 15:35
это часть DirectX SDK, у меня лежит в C:\Program Files (x86)\Microsoft DirectX SDK (June 2010)\Include\


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: spirits25 от Июль 08, 2013, 16:26
это часть DirectX SDK, у меня лежит в C:\Program Files (x86)\Microsoft DirectX SDK (June 2010)\Include\

ставил всё согласно этой документации https://code.google.com/p/angleproject/wiki/DevSetup , но пока особо времени не было, может Вы и правы, попробую переставить этот пакет.


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: twp от Июль 08, 2013, 19:38
а зачем? angle уже идет с qt5 (qt5\qtbase\src\3rdparty\angle\). После конфигурирования напротив angle должно быть yes, если все в порядке. Главное чтоб была определена переменная DXSDK_DIR указывающая корень DirectX SDK. Насколько я помню она устанавливается автоматически при установки DirectX SDK.


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: lit-uriy от Июль 08, 2013, 19:44
twp, а у меня что-то не прокатило (смотри несколько постов выше)


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: twp от Июль 08, 2013, 20:16
Возможно что из-за теневой сборки. Я собирал в каталоге с исходниками без проблем.


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: spirits25 от Июль 09, 2013, 11:27
angle включился после переустановки DXSDK и ручном добавлении переменной окружения DXSDK_DIR. И да, он есть в исходниках Qt, как упоминалось выше.
Спасибо. Посмотрим как всё это заведётся теперь.


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: twp от Июль 09, 2013, 12:14
у меня кстати не завелся Qt3d - все примеры - черный или серый фон, дебажные демки в консоль никаких ворнингов не выводят, даже не знаю куда копать. Видюха вроде не самая старая.


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: spirits25 от Июль 09, 2013, 12:30
у меня кстати не завелся Qt3d - все примеры - черный или серый фон, дебажные демки в консоль никаких ворнингов не выводят, даже не знаю куда копать. Видюха вроде не самая старая.

Дело в том, что у меня даже скомпилить не получается пока=)

Вот что выводит при mingw32-make (после удачной конфигурации):
Цитировать
mingw32-make[6]: Entering directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtbase/src/angle/src/libGLESv2'
"C:\Program Files (x86)\Microsoft DirectX SDK (June 2010)Utilities\bin\x86\fxc.exe" /nologo /E passthroughps /T ps_2_0 /Fh renderer\shaders\compiled\passthroughps.h C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtba
se\src\3rdparty\angle\src\libGLESv2\renderer\shaders\Blit.ps
process_begin: CreateProcess(NULL, "C:\Program Files (x86)\Microsoft DirectX SDK (June 2010)Utilities\bin\x86\fxc.exe" /nologo /E passthroughps /T ps_2_0 /Fh renderer\shaders\compiled\passth
roughps.h C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtbase\src\3rdparty\angle\src\libGLESv2\renderer\shaders\Blit.ps, ...) failed.
make (e=2): Не удается найти указанный файл
Makefile.Debug:216: recipe for target 'renderer/shaders/compiled/passthroughps.h' failed
mingw32-make[6]: *** [renderer/shaders/compiled/passthroughps.h] Error 2
mingw32-make[6]: Leaving directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtbase/src/angle/src/libGLESv2'
Makefile:38: recipe for target 'debug-all' failed
mingw32-make[5]: *** [debug-all] Error 2
mingw32-make[5]: Leaving directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtbase/src/angle/src/libGLESv2'
Makefile:83: recipe for target 'sub-libGLESv2-make_first-ordered' failed
mingw32-make[4]: *** [sub-libGLESv2-make_first-ordered] Error 2
mingw32-make[4]: Leaving directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtbase/src/angle/src'
Makefile:38: recipe for target 'sub-src-make_first' failed
mingw32-make[3]: *** [sub-src-make_first] Error 2
mingw32-make[3]: Leaving directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtbase/src/angle'
Makefile:308: recipe for target 'sub-angle-make_first' failed
mingw32-make[2]: *** [sub-angle-make_first] Error 2
mingw32-make[2]: Leaving directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtbase/src'
Makefile:41: recipe for target 'sub-src-make_first' failed
mingw32-make[1]: *** [sub-src-make_first] Error 2
mingw32-make[1]: Leaving directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtbase'
makefile:56: recipe for target 'module-qtbase-make_first' failed
mingw32-make: *** [module-qtbase-make_first] Error 2


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: twp от Июль 09, 2013, 14:01
добавь в конце DXSDK_DIR обратный слэш, должно выглядить так: C:\Program Files (x86)\Microsoft DirectX SDK (June 2010)\
Во второй строке лога видно что не хватает слэша:
"C:\Program Files (x86)\Microsoft DirectX SDK (June 2010)Utilities\bin\x86\fxc.exe"


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: spirits25 от Июль 09, 2013, 18:14
Да, есть такой косяк=)

Теперь вот что
Цитировать
mingw32-make[2]: Entering directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtjsbackend/src'
cd tools\ && ( if not exist Makefile C:\qt5.1.1\build\qt5\qtbase\bin\qmake C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\tools\tools.pro -o Makefile ) && C:/Qt/Qt5.1.0/Tools/mingw48_32/bin/mingw32-ma
ke -f Makefile
mingw32-make[3]: Entering directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtjsbackend/src/tools'
mingw32-make[3]: Nothing to be done for 'first'.
mingw32-make[3]: Leaving directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtjsbackend/src/tools'
cd v8\ && ( if not exist Makefile C:\qt5.1.1\build\qt5\qtbase\bin\qmake C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\v8\v8.pro -o Makefile ) && C:/Qt/Qt5.1.0/Tools/mingw48_32/bin/mingw32-make -f Mak
efile
mingw32-make[3]: Entering directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtjsbackend/src/v8'
C:/Qt/Qt5.1.0/Tools/mingw48_32/bin/mingw32-make -f Makefile.Debug all
mingw32-make[4]: Entering directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtjsbackend/src/v8'
python C:/qt5.1.1/depot/qt5/qtjsbackend/src/v8/../3rdparty/v8/tools/js2c.py generated-debug/libraries.cpp CORE off C:/qt5.1.1/depot/qt5/qtjsbackend/src/v8/../3rdparty/v8/src/macros.py C:\qt5
.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\runtime.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\v8natives.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\array.js C:\q
t5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\string.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\uri.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\math.js C:\qt5.1.1
\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\messages.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\apinatives.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\date.js C:\qt5.
1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\regexp.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\json.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\liveedit-debugger.js
 C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\mirror-debugger.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\debug-debugger.js
process_begin: CreateProcess(NULL, python C:/qt5.1.1/depot/qt5/qtjsbackend/src/v8/../3rdparty/v8/tools/js2c.py generated-debug/libraries.cpp CORE off C:/qt5.1.1/depot/qt5/qtjsbackend/src/v8/
../3rdparty/v8/src/macros.py C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\runtime.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\v8natives.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbacken
d\src\3rdparty\v8\src\array.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\string.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\uri.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src
\3rdparty\v8\src\math.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\messages.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\apinatives.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\
src\3rdparty\v8\src\date.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\regexp.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\json.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3
rdparty\v8\src\liveedit-debugger.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\mirror-debugger.js C:\qt5.1.1\depot\qt5\qtjsbackend\src\3rdparty\v8\src\debug-debugger.js, ...) faile
d.
make (e=2): Не удается найти указанный файл.
Makefile.Debug:409: recipe for target 'generated-debug/libraries.cpp' failed
mingw32-make[4]: *** [generated-debug/libraries.cpp] Error 2
mingw32-make[4]: Leaving directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtjsbackend/src/v8'
Makefile:38: recipe for target 'debug-all' failed
mingw32-make[3]: *** [debug-all] Error 2
mingw32-make[3]: Leaving directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtjsbackend/src/v8'
Makefile:82: recipe for target 'sub-v8-make_first-ordered' failed
mingw32-make[2]: *** [sub-v8-make_first-ordered] Error 2
mingw32-make[2]: Leaving directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtjsbackend/src'
Makefile:39: recipe for target 'sub-src-make_first' failed
mingw32-make[1]: *** [sub-src-make_first] Error 2
mingw32-make[1]: Leaving directory 'C:/qt5.1.1/build/qt5/qtjsbackend'
makefile:156: recipe for target 'module-qtjsbackend-make_first' failed
mingw32-make: *** [module-qtjsbackend-make_first] Error 2


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: twp от Июль 09, 2013, 21:21
Возможно какого-то модуля не хватает. У меня сборка прошла, когда я не задавал явно список модулей в init-repository.
Еще надо убедиться, чтоб в PATH не было команды sh (лежит в каталоге с git)
Причиной ошибок может быть также параллельная сборка. Я обычно пробую еще раз собрать, если с первого раза не отработало.


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: spirits25 от Июль 10, 2013, 10:37
Возможно какого-то модуля не хватает. У меня сборка прошла, когда я не задавал явно список модулей в init-repository.
Еще надо убедиться, чтоб в PATH не было команды sh (лежит в каталоге с git)
Причиной ошибок может быть также параллельная сборка. Я обычно пробую еще раз собрать, если с первого раза не отработало.
А почему sh может негативно сказаться? Проверил, в PATH есть git/cmd, где бинарник git'a, а git/bin в РАТН нет.


Название: Re: Где взять Qt3D?
Отправлено: twp от Июль 10, 2013, 14:01
отсюда (http://qt-project.org/wiki/Building_Qt_5_from_Git#0cc5cbb2903cf6911ac1b6e3aa032572)
Hint3: On Windows, you might not be able to build if sh.exe is in your PATH (for example due to a git or msys installation). Such an error is indicated by qt5-srcqtbasebinqmake.exe: command not found and alike. In this case, make sure that sh.exe is not in your path. You will have to re-configure if your installation is already configured.

у самого были ошибки когда забыл убрать путь к git из PATH