Russian Qt Forum

Qt => Кладовая готовых решений => Тема начата: 8Observer8 от Январь 25, 2015, 18:12



Название: Пример текстурного куба c diffuse освещением (Qt, GLSL, Blender, Assimp)
Отправлено: 8Observer8 от Январь 25, 2015, 18:12
Привет!

Делюсь примером на Qt OpenGL ES. На экран выводится куб под diffuse освещением. На каждой стороне куба - картинка

Текстуры наложены в Blender. Программа загружает куб с помощью Assimp из obj файла

Куб можно поворачивать мышкой и масштабировать колёсиком мышки

Исходники: https://github.com/8Observer8/TexturedCubeWithLightingFromBlender

Приложение для Win7 с исходниками (https://yadi.sk/d/CGmq-fgceDvsw)

При подготовке примера использованы следующие статьи, видео-материалы и примеры:
- Диффузное (diffuse): рассеянное освещение (http://andmonahov.blogspot.ru/2012/10/opengl-es-20.html)
- Assimp (http://www.youtube.com/watch?v=ClqnhYAYtcY)
- Blender (http://www.youtube.com/watch?v=vpyjqaiE0HI)
- C:\Qt\Qt5.4.0\Examples\Qt-5.4\opengl\qopenglwidget
- C:\Qt\Qt5.4.0\Examples\Qt-5.4\opengl\hellogl2

(http://www.gamedev.ru/files/images/lighting08.jpg)


Название: Re: Пример загрузки текстурного куба (Qt, GLES, Blender, Assimp, diffuse освещение)
Отправлено: Igors от Январь 26, 2015, 10:31
- Диффузное (diffuse) или рассеянное освещение (http://andmonahov.blogspot.ru/2012/10/opengl-es-20.html)
Хорошая статья (хотя и в терминах GLSL), но про "рассеянное освещение" автор нигде не упоминает. И правильно делает, там мало не покажется. Пример: пасмурный день, солнца нет - но разве освещенность везде константа? Вовсе нет, напр на улице автомобиль и под ним явно темно. Это не имеет ничего общего с амбиентом