Russian Qt Forum
Май 04, 2024, 01:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Статическая и динамическая сборка библиотек.  (Прочитано 17408 раз)
Aleksey_Zh
Гость
« : Ноябрь 10, 2009, 15:38 »

В Qt я пока новичок.
1. Подскажите, в чем разница в статической и динамической сборки библиотек. Грубо говоря есть у меня некоторая dll. Путем несложных махинаций я ее превращая в файл с расширением .a Добавляю в проект как LIBS+=имя библиотеки.
Это какая сборка?
2. В чем разница между статическим и динамическим подключением библиотек. И как осуществляется одно и другое?

P.S. Windows/mingw
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2009, 08:42 от Aleksey_Zh » Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Ноябрь 10, 2009, 16:10 »

В Qt я пока новичок.
1. Подскажите, в чем разница в статической и динамической сборки библиотек. Грубо говоря есть у меня некоторая dll. Путем несложных махинаций я ее превращая в файл с расширением .a Добавляю в проект как LIBS+=имя библиотеки.
Это какая сборка?
2. В чем разница между статическим и динамическим подключением библиотек. И как осуществляется одно и другое?
Qt здесь ни при чем. Насколько я знаю (опыт в Линукс 1 месяц) .а - статическая библиотека, .so - динамическая. В общем случае (для любой платформы)

- статическая вливается в исполняемый файл, результат тот же как если все ф-ции библиотеки написаны в программе
 
- динамическая вызывает функции других модулей. Исполняемый файл меньше но не запустится если нужные модули не найдутся

Динамические библиотеки могут быть замаскированы под статические (вероятно это результат упоминаемых Вами махинаций). Например в том же Вындоуз (MS 2009) я подключаю к проекту

- kernel32.lib
- mycalc.lib