Russian Qt Forum

Qt => OpenGL => Тема начата: Igors от Февраль 03, 2021, 08:15



Название: Понятна ли дока?
Отправлено: Igors от Февраль 03, 2021, 08:15
Букварь
Цитировать
void QMatrix4x4::lookAt(const QVector3D & eye, const QVector3D & center, const QVector3D & up)

Multiplies this matrix by another that applies an eye position transformation. The center value indicates the center of the view that the eye is looking at. The up value indicates which direction should be considered up with respect to the eye.
В русском переводе звучит ужасающе: "матрица вида". Предложите лучшее описание/пояснения


Название: Re: Понятна ли дока?
Отправлено: ecspertiza от Февраль 03, 2021, 10:07
А доку по sdt на русском не читали? Там некоторые термины прямо противоположны тому что есть в английском.


Название: Re: Понятна ли дока?
Отправлено: Igors от Февраль 03, 2021, 10:25
А доку по sdt на русском не читали? Там некоторые термины прямо противоположны тому что есть в английском.
Не читал, а где это? А переводчиков "повбивав би", там и на английском "небезупречно", но в переводе полный ппц


Название: Re: Понятна ли дока?
Отправлено: Igors от Февраль 06, 2021, 12:13
Ну попробуем погуглить, вот статейка на хабре https://habr.com/ru/post/327604/ (https://habr.com/ru/post/327604/)

Цитировать
В предыдущем уроке обсуждалась матрица вида, и то, как её можно использовать для перемещения по сцене (мы немного отодвинули назад точку зрения наблюдателя). В OpenGL отсутствует концепция камеры, но можно попытаться её сымитировать, перемещая все объекты сцены в направлении противоположном движению наблюдателя, и тем самым создать иллюзию, что движемся мы сами.
Кака така "концепция камеры"? И как она может "осутствовать" ??? Я всю жизнь (наивно) полагал что для получения картинки камера всегда есть, ее не может не быть. Всегда на сцену (в мире) откуда-то (и куда-то) смотрим, иначе не получить пыкселей изображения.

Дальше идут пространные объяснения, в своем стремлении "разжевать все-все" автор часто перегибает палку, напр
Цитировать
Вы еще не забыли, что если мы вычтем два вектора друг из друга, то получим вектор, являющийся разностью исходных векторов?
Типа "ты дебил? А я асе равно тебе объясню!"

Да, ф-ция lookAt упоминается, но что она делает - хз, "не звучит". Вместо слишком краткого получили слишком длинное и размытое, с кучей др (посторонних) вещей


Название: Re: Понятна ли дока?
Отправлено: ecspertiza от Февраль 07, 2021, 12:03
А доку по sdt на русском не читали? Там некоторые термины прямо противоположны тому что есть в английском.
Не читал, а где это? А переводчиков "повбивав би", там и на английском "небезупречно", но в переводе полный ппц

https://ru.cppreference.com/w/



Название: Re: Понятна ли дока?
Отправлено: Igors от Февраль 07, 2021, 13:10
https://ru.cppreference.com/w/
Наверно Вы имели ввиду "std" - ну да, про эту либу я слышал  :)

Так что все-таки с букварем? Ведь читать его (настоятельно) советуют все, вот хоть сегодня
Цитировать
не так и трудно оказалось, если самостоятельно почитать документацию, не правда ли? а не просто сидеть и ждать готовое :)
Конечно это верно, ну а если "трудно" как в данном случае? Тихо промолчать в тряпочку, при случае употребить в разговоре (идиотское) "матрица вида". Посмотреть в примере как оно используется и сделать по образцу. Ну может и так, не осуждаю


Название: Re: Понятна ли дока?
Отправлено: ecspertiza от Февраль 07, 2021, 13:51
Цитировать
Наверно Вы имели ввиду "std" - ну да, про эту либу я слышал  :)

ага, опечатался.