Russian Qt Forum
Май 15, 2024, 18:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Синхронное плавание  (Прочитано 4993 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« : Май 26, 2011, 12:52 »

Добрый день

Заказчик попросил добавить небольшую (по его понятиям) фичу. Есть N объектов одного типа "A". Некоторые из них существуют всегда, некоторые могут быть удалены/созданы, и могут принадлежать др объектам. Каждый объект типа A имеет параметр "вращение" (3 числа с точкой) которые отображаются в UI.

Пользователь хочет каким-то образом (каким - на мое усмотрение) "связать" нужное кол-во объектов так чтобы когда вращается один - вращались и все связанные. Связки должны сохраняться в файле данных и корректно разрываться/восстанавливаться при удалении/undo.

Какие есть мысли как это сделать?

Спасибо
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Май 26, 2011, 13:00 »

2Пантер На мой взгляд тема о технике/архитектуре программирования, "алгоритмировать" здесь особо нечего Улыбающийся Но не беда - перенесли так перенесли
Записан
Пантер
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 5876


Жаждущий знаний


Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : Май 26, 2011, 13:01 »

К Qt это тоже не имеет никакого отношения.
Записан

1. Qt - Qt Development Frameworks; QT - QuickTime
2. Не используйте в исходниках символы кириллицы!!!
3. Пользуйтесь тегом code при оформлении сообщений.
NortT
Гость
« Ответ #3 : Май 27, 2011, 03:38 »

Думаю надо смотреть в сторону графов.
При вращении одной вершины вращать все остальные вершины до которых есть путь от вращаемой пользователем.
В файл тоже проще простого сохранять в виде списка вершин и ребер.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Май 27, 2011, 04:18 »

Думаю надо смотреть в сторону графов.
При вращении одной вершины вращать все остальные вершины до которых есть путь от вращаемой пользователем.
В файл тоже проще простого сохранять в виде списка вершин и ребер.
С самим вращением проблем нет - вопрос в том как синхронизировать данные, т.е. если пользователь вводит напр "вращение X = 30", для одного объекта, то все связанные с ним должны тоже получить 30 и запомнить его в своих членах данных. С UI также нет проблем т.к. все объекты одного типа и их установки показываются в 1 окне (поочередно).
Записан
NortT
Гость
« Ответ #5 : Май 27, 2011, 04:25 »

Для этого надо иметь массив ребер, по которому определять связанные объекты, т.е. если есть три вершины А,В,С и массив ребер (А,В) и (В,С), то при "вращиение А=30" видим, что нужно вращать и В и B.setRotate(30), при "вращение В=45" видим, что вращать нужно А и С и A.setRotate(45); C.setRotate(45). Ну естественно обход графа надо в цикл завернуть.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Май 27, 2011, 04:43 »

Для этого надо иметь массив ребер, по которому определять связанные объекты, т.е. если есть три вершины А,В,С и массив ребер (А,В) и (В,С), то при "вращиение А=30" видим, что нужно вращать и В и B.setRotate(30), при "вращение В=45" видим, что вращать нужно А и С и A.setRotate(45); C.setRotate(45). Ну естественно обход графа надо в цикл завернуть.
Как задать связку - не вопрос. Напр. предложить пользователю список всех имеющихся и пусть ставит галочки. Вопрос как это удобно хранить/поддерживать
Записан
NortT
Гость
« Ответ #7 : Май 27, 2011, 05:18 »

Так я и говорю хранить массив вершин и массив ребер, либо как вариант таблицу смежности. Я вот на днях делал курсовую человечку, там как раз использовал граф и хранил два массива - массив ребер и массив вершин, правда хранение происходило только в рантайме, сохранять нужды не было, но думаю запихать массив в файл и потом считать его оттуда проблем нету.
Кстати посмотри на пример кутэшного ElasticNodes, может какие идеи от туда взять получится.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.048 секунд. Запросов: 22.