Russian Qt Forum
Май 11, 2024, 15:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Алгоритм решения уровней для игры Sokoban  (Прочитано 22887 раз)
Miriel
Гость
« : Октябрь 05, 2005, 11:30 »

Игрушка Sokoban - это довольно известная игра...там есть лабиринт и нужно передвинуть ящики с начальных позиций на заданные конечные позиции...двигать можно только вперед и только 1 ящик...

Фактически есть задача, как создать новый уровень пользователю :
для этого либо нужно
  - как-то пробовать решить уровень
  - либо от обратного, т.е. когда все ящики стоят на своих местах делать движение по рандому чтоли...но только рандом плохо работает

В инете есть редакторы, которые решают уровни (не все)...но вот алгоритма описывающего как они это делают я не нашел  :( [/i]
Записан
D_K
Гость
« Ответ #1 : Октябрь 05, 2005, 18:46 »

Intelligent sokoban.
Записан
Miriel
Гость
« Ответ #2 : Октябрь 06, 2005, 09:31 »

Цитата: "D_K"


Там плохой алгоритм для решения...решает очень плохо уровни и только примитивные :
пример :
xxxxx
x   xxxxx
x x x   x
x b   b x
xffxbxbxx
xfsb   x
xff  xxx
xxxxxx

('a point' by takaken)
нифига ета прога не решит (памяти не хватает или переполняется чего-нить)

Вот есть лучше :
http://prdownloads.sourceforge.net/jsokoapplet/JSokoApplet_1.06.zip?download
Зато ето без исходников  :(

В принципе solver может быть и не нужен...нужно как-нить просто и качественно делать уровни (автоматически или/и полуавтоматически), ну или solver для уровней
Записан
D_K
Гость
« Ответ #3 : Октябрь 06, 2005, 22:53 »

Алгоритм - A*, IDA*. Вообщем, копать в сторону AI Улыбающийся
Записан
Miriel
Гость
« Ответ #4 : Октябрь 07, 2005, 07:21 »

Вот это мне и не нравится ИИ...придется думать
2 алгоритма
1 - фактич. поиск в ширину
2 - A*
 :roll:
Записан
D_K
Гость
« Ответ #5 : Октябрь 07, 2005, 17:33 »

Сама задача, на мой (и не только) взгляд представляется очень нетривиальной. Методики с эвристиками, похоже, очень грубы: далеко не всегда эвристика, например, на минимальное число перемещений может оптимально (или в принципе) решить предложенный уровень. Но: другой способ сейчас не изобретён (насколько мне известно состояние дел). Если вам удастся - попробуйте сообщить в комитет по нобелевским премиям (только Вам понадобится как-то интегрировать эту идею с идеями экономики или, возможно, медицины) Улыбающийся
А на данный момент эти простые рычаги (вроде эвристик и A*) дают возможность решать хотя бы некоторые уровни (пусть и не идеально).
Записан
Miriel
Гость
« Ответ #6 : Октябрь 17, 2005, 11:32 »

Цитата: "D_K"

Спасибо это очень помогло...сделать хоть что-то работающее  :)
Записан
D_K
Гость
« Ответ #7 : Октябрь 17, 2005, 12:09 »

Пожалуйста. Успехов!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.046 секунд. Запросов: 20.