Russian Qt Forum
Май 04, 2024, 16:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 88   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Создаю библиотеку для работы с последовательными портами. [УШЕЛ ИЗ ПРОЕКТА].  (Прочитано 752856 раз)
pastor
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 2901



Просмотр профиля WWW
« Ответ #600 : Октябрь 06, 2011, 15:38 »

Цитата: pastor
API данных класов я так понимаю одинаковое. Разместить объявление в одном общем *.h и разнести определение по *.cpp для каждой платформы: *_win.cpp, *_unix.cpp, *_mac.cpp, etc.
так оно и было (есть)

так зачем наследование и метод create()?


upd: Заглянул в исходники. Несовсем так. Имена классов для различных платформ не одинаковое.
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2011, 15:41 от pastor » Записан

Integrated Computer Solutions, Inc. (ICS)
http://www.ics.com/
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« Ответ #601 : Октябрь 06, 2011, 17:25 »

Цитата: pastor
так зачем наследование и метод create()?
Затем, что приватные классы для каждой платформы наследуются от одного базового приватного класса, который содержит одинаковые параметры для любой
платформы (например, скорость, четность и т.п.).
Но каждая платформа, наследуясь от базового класса привносит свои параметры.

Поэтому метод create() создает экземпляр нужного приватного класса для даной платформы.
Если б не было этого метода, то
Код
C++ (Qt)
SerialPort::SerialPort(QObject *parent)
   : QIODevice(parent)
   , d_ptr(new SerialPortPrivate(this))
{}
 
создавал бы базовый класс SerialPort, а не тот что реально нужен (SerialPort для винды - WinSerialPort).

Цитата: pastor
upd: Заглянул в исходники. Несовсем так. Имена классов для различных платформ не одинаковое.
В смысле?

ЗЫ: и парни, разберитесь досконально в исходниках, перед тем как что-то советовать (это камень к пастору) Улыбающийся.
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2011, 17:29 от kuzulis » Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
b-s-a
Гость
« Ответ #602 : Октябрь 06, 2011, 21:38 »

pastor, имена разные для того, чтобы путаницы при отладке не было. Да и чтобы парсеры IDE сильно не насиловать.
Записан
pastor
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 2901



Просмотр профиля WWW
« Ответ #603 : Октябрь 07, 2011, 00:27 »

ЗЫ: и парни, разберитесь досконально в исходниках, перед тем как что-то советовать (это камень к пастору) Улыбающийся.

Совершенно необоснованный ничем камень в мою сторону. Я так понимаю b-s-a понял очем речь. При одинаковых именах отпадает надобность в методе create() и впринципе в наследовани. Но это всего другой подход к решению одной и тойже задачи.

ЗЫ: А исходники я конечно смотрел.

Вот короткая иллюстрация:

serialport_p.h

Код
C++ (Qt)
class SerialPortPrivate
{
public:
   // some common methods
...
#ifdef Q_WS_WIN
  //some windows specified methods
#endif
#ifdef Q_WS_MAC
  //some mac specified methods
#endif
#ifdef Q_WS_X11
 //some unix specified methods
#endif
....
private:
   // some common data
};

В  файле serialport.cpp будет находится общая для всех платформ реализация методов.
В фалах serialport_win.cpp, serialport_mac.cpp, serialport_unix.cpp будет находиться реализация этих методов для каждой платформы

Ну и наконец

Код
C++ (Qt)
SerialPort::SerialPort(QObject *parent)
   : QIODevice(parent)
   , d_ptr(new SerialPortPrivate(this))
{}

создавал бы все что нужно вне зависимости от платформы.

В качестве примера можно рассмотреть qthread класс.

ЗЫЫ: Чтобы не перегружать serialport_p.h специфическими для платформы вспомогательными методами, их можно вынести в соотвествующее cpp файлы и оформить как статические функции.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2011, 00:39 от pastor » Записан

Integrated Computer Solutions, Inc. (ICS)
http://www.ics.com/
pastor
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 2901



Просмотр профиля WWW
« Ответ #604 : Октябрь 07, 2011, 00:42 »

pastor, имена разные для того, чтобы путаницы при отладке не было. Да и чтобы парсеры IDE сильно не насиловать.

Путаницы и сложности отладки я ненаблюдал, но снова таки дело вкуса.
Записан

Integrated Computer Solutions, Inc. (ICS)
http://www.ics.com/
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« Ответ #605 : Октябрь 07, 2011, 09:47 »

2 pastor,
да, я понял твою мысль.
Но, увы, там будут не только платформоспецифичные методы, но и переменные.
Поэтому всё усложнится и загромоздится, если все сваливать в один заголовочный файл.
Поэтому, лучше всё это разделить на несколько заголовков.
Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
b-s-a
Гость
« Ответ #606 : Октябрь 07, 2011, 12:33 »

В принципе, можно все слить в cpp платформы... Но на мой взгляд это не очень практично.
Записан
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« Ответ #607 : Октябрь 07, 2011, 13:20 »

Ну так как сделать то? Улыбающийся
Я склоняюсь к варианту всё разделить (например, так сделаны Qt4 классы: евент диспетчер и т п.).
Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
b-s-a
Гость
« Ответ #608 : Октябрь 07, 2011, 17:14 »

Мне разделенный вариант тоже нравится больше. Так как каши меньше - не люблю огромные исходники.
Записан
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« Ответ #609 : Октябрь 07, 2011, 21:40 »

Блин, с разделением тоже не все гладко.
Проблема с методами:
Код
C++ (Qt)
bool SerialPortPrivate::canReadNotification()
{
#if defined (Q_OS_WINCE)
   QMutexLocker locker(&m_readNotificationMutex);
#endif
 
   Q_Q(SerialPort);
...
...
emit q->readyRead();
...
...
}
 
bool SerialPortPrivate::canWriteNotification()
{
#if defined (Q_OS_WINCE)
   QMutexLocker locker(&m_writeNotificationMutex);
#endif
...
...
}
 

т.е. если методы принадлежат классу SerialPortPrivate, то этот класс не видит
члены m_writeNotificationMutex, m_readNotificationMutex которые являются платформоспецифичными (для вин це)
и реально находятся в классе наследнике WinSerialPortPrivate.

если же эти методы перенести в WinSerialPortPrivate, то перестает работать макрос  Q_Q(SerialPort); ,
и выдает ошибку на emit q->readyRead();

Вот засада.  В замешательстве

И теперь склоняюсь к мнению pastor-а, чтобы не делать наследование, а впихнуть всё в один заголовочный файл с делением дефайнами,
а уже реализацию оставить в разных cpp файлах.  Строит глазки

ЗЫ: я приаттачил редактированную версию в которой проявляется проблема. (компилить пока на Linux)
« Последнее редактирование: Октябрь 08, 2011, 21:51 от kuzulis » Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
pastor
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 2901



Просмотр профиля WWW
« Ответ #610 : Октябрь 07, 2011, 22:10 »

Но, увы, там будут не только платформоспецифичные методы, но и переменные.
Поэтому всё усложнится и загромоздится, если все сваливать в один заголовочный файл.

Можно сделать в этом случае вот как:

Код
C++ (Qt)
class SerialPortPrivateData;
 
class SerialPortPrivate
{
public:
   // some common methods
...
private:
   // some common data
   SerialPortPrivateData *m_data;
};

В SerialPortPrivateData будут "сложены" все переменные класа и методы каждой платформы в отдельности.

И каждый платформенный cpp будет иметь свое объявление и реализацию SerialPortPrivateData.

В таком случае иы измежим нагромождение дефайнов с хэдере.
Записан

Integrated Computer Solutions, Inc. (ICS)
http://www.ics.com/
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« Ответ #611 : Октябрь 07, 2011, 22:20 »

2 pastor,
ну так это уже получается что m_data имеет тот же эквивалент, что и engine в исходниках Qt4 для сокетов и пр. классов. Не?
А если это так - то мы же (b-s-a) был против такого деления (хотя я был не против Улыбающийся ).
Т.е. через engine бла сделана версия библиотеки 0.4.0 и master ветка.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2011, 22:24 от kuzulis » Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
pastor
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 2901



Просмотр профиля WWW
« Ответ #612 : Октябрь 07, 2011, 23:06 »

Ну я бы неназвал это engine. Скорее это приватные данные приватного класса ))
Записан

Integrated Computer Solutions, Inc. (ICS)
http://www.ics.com/
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« Ответ #613 : Октябрь 08, 2011, 10:13 »

Ну я бы неназвал это engine. Скорее это приватные данные приватного класса ))
Кинь, если не затруднит, твой примерчик с приватными данными, применительно к реальной реализации.,
т.е. с набором тех методов и членов, которые ты бы сунул в эти приватные данные.
Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
pastor
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 2901



Просмотр профиля WWW
« Ответ #614 : Октябрь 08, 2011, 12:36 »

Кинь, если не затруднит, твой примерчик с приватными данными, применительно к реальной реализации.,
т.е. с набором тех методов и членов, которые ты бы сунул в эти приватные данные.

Ок
Записан

Integrated Computer Solutions, Inc. (ICS)
http://www.ics.com/
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 88   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.18 секунд. Запросов: 23.