Russian Qt Forum
Май 08, 2024, 23:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: QML, слабая карта, лыжи не поедут?  (Прочитано 5627 раз)
nwnclv
Гость
« : Декабрь 08, 2014, 23:09 »

Приветствую!

Попробовал я значит собрать свою конструкцию под Windows. Скачал мингв, соборку Qt под мингв, собрал все свои либы и их зависимости, собрал прожку с QML, уже обрадовался, что все так гладко и хорошо, запустил ... и увидел черный экран (точнее окно). Почитав форумы, нашел, что если карта не держит OpenGL2.0, то работать ничего не будет (sic!), но где-то в дебрях SO нашел., что сборка VS2012_OpenGL (точняк!) работать должна. Поругавшись про себя, слил SDK, собрал либы и зависимости, собрал все и ... опять черное окно с руганью в консоль о том, что шейдеры "нешмогла". Ладно, думаю это все виртуалка (VirtualBox c гостем x64), собрал все в кучу, дал приятелю, он прогнал на вполне себе Win7, где опять же увидел черную форму с руганью на шейдеры. Самое забавное, что форма ВПОЛНЕ себе функциональная, то есть я могу нажать туда, где должна быть кнопка, и кнопка "нажмется".

Так вот вопрос в том, а насколько вообще этот QML юзабелен под виндовс? Я тут конструктор для управления железками пишу, и управлятор вполне себе может работать на слабом железе, например ноут с XP, который годится даже для офисной работы.  Неужели нет шансов на нем запустить окошко с 3 кнопками и 3 графиками, которые раз в 5 секунд обновляются? Хоть с тормозами в перерисовке, это не критично. На сколько помню презентацию нокии, то, что QML сам мог выбирать, на чем ему рисоваться, было фишкой этого QML, неужто отломали? Грустный Пора ли переходить на какой-нить Tk?
Записан
RSATom
Гость
« Ответ #1 : Декабрь 09, 2014, 07:50 »

Попробуй сборку на основе Angle , например http://download.qt-project.org/official_releases/qt/5.3/5.3.2/qt-opensource-windows-x86-msvc2013-5.3.2.exe - В этом варианте Qt нужен лишь DirectX 9 и не нужен OpenGL совсем.
Если нужно под 2012 студию (хотя, не понимаю, зачем это может быть нужно, после выхода Visual Studio 2013 Community Edition) - придется собирать самому из исходников.
Записан
kibsoft
Хакер
*****
Offline Offline

Сообщений: 625


Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : Декабрь 09, 2014, 09:39 »

Примеры QML'ные работают нормально? Запускали из Creator'а? Скорее всего плагин какой-то не может найти.
Записан

http://kibsoft.ru - Download the Qt Media Encoding Library here

The apps that were written using QtMEL:
http://srecorder.com - Screen recording software
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4349



Просмотр профиля
« Ответ #3 : Декабрь 09, 2014, 10:35 »

На сколько помню презентацию нокии, то, что QML сам мог выбирать, на чем ему рисоваться, было фишкой этого QML, неужто отломали? Грустный Пора ли переходить на какой-нить Tk?
Не очень понятно почему так нужен QML, здесь с головой хватит обычных виджетов.
Записан
nwnclv
Гость
« Ответ #4 : Декабрь 09, 2014, 12:23 »

Попробуй сборку на основе Angle , например http://download.qt-project.org/official_releases/qt/5.3/5.3.2/qt-opensource-windows-x86-msvc
Спасибо,  надо попробовать.
Примеры QML'ные работают нормально? Запускали из Creator'а? Скорее всего плагин какой-то не может найти.
.com.com
Примеры ровно так же себя ведут.

Не очень понятно почему так нужен QML, здесь с головой хватит обычных виджетов.
)

Да у меня задачка немного другая,  нежели какой-то конкретное окошко. Я хочу сделать конструктор.  Например чтоб можно было сделать удаленный доступ к ФС или датчиками.  Причем все это без пересборок. Сейчас например я тележкой рулю (игрушка,  на которой обкатываю идеи Улыбающийся), показания со счетчиков снимаю, правда луашечкой.  Qml выбрал потому что думал,  что как раз оно позволит сделать такой конструктор Грустный

Ps : не удобно с планшета в этом редакторе.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2014, 12:27 от nwnclv » Записан
Fregloin
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1025


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Декабрь 09, 2014, 13:18 »

может есть смысл заюзать графическую сцену или вообще обычные виджеты?
Записан
ecspertiza
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1053


С уважением, мастер конфетного цеха!


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Декабрь 10, 2014, 10:35 »

QtQuick 1.1 c QtDeclarative действительно мог выбирать на чем рисовать. Можно было рисовать через процессор, а можно через видеокарту. QtQuick 2.0 этого не умеет, рисует только через видеокарту. Стало быть получаем практически теже проблемы что при разработке игр:

слабая видеокарта - все будет тормозить
отсутствие драйверов - ничего не запуститься (причем процент пользователь без драйверов большой, 5 - 7%)
прочие плюхи - проблемы с зависимостями на разных ОС, например под XP бывают проблемы, что даже при существующих драйверах, они не цепляются.

С Angle имеем абсолютно те же проблемы, + добавляем еще обязательное присутствие DirectX

Посему я думаю, что QtQuick 2 в продакшене на Windows машинах это не рабочий вариант. Используй QtQuick 1.1 + QtDeclarative если хочешь именно qml.
Записан
alex312
Хакер
*****
Offline Offline

Сообщений: 606



Просмотр профиля
« Ответ #7 : Декабрь 10, 2014, 17:55 »

Сегодня вышел Qt 5.4. В него добавили Qt Quick 2D Renderer http://doc.qt.io/QtQuick2DRenderer/index.html  .
Может поможет.
Записан
nwnclv
Гость
« Ответ #8 : Декабрь 10, 2014, 20:36 »

Используй QtQuick 1.1 + QtDeclarative если хочешь именно qml.

Да его моя Jolla не поддерживает. Оно только с 2.0 умеет. Да и, говорят, 2.0 будет на всяких андроидах 5 работать и даже на айфончиках.

Но, ура! ответ лежал на этом форуме с июня. Вот он http://www.prog.org.ru/topic_27216_0.html

Просто бросил под ноги приложению эту dll и все! Самое странное, что с ней отрисовка работает много быстрее и плавнее, чем на хостовом линуксе, где OpenGL есть.

Quick 2D пока не пробовал.

Всем спасибо. =)
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2014, 20:40 от nwnclv » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.054 секунд. Запросов: 22.